Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Мечта - стать балериной...

 Элла Александровна ЯБЛОКОВА, педагог дополнительного образования
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

МЕЧТА – СТАТЬ БАЛЕРИНОЙ…

-

 Балет является слишком сложным средством воспитания осанки,
 дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции
и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных
Доктор С. Спарджер, консультант Королевского балета Англии

Уроки танца в Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга.

Когда я говорю о Балете, у меня сразу возникает образ Сильфиды, летящей в арабеске. Мечта – стать балериной у меня зародилась еще в детстве. Я закончила Академию Русского Балета им. А. Я. Вагановой и вот я – педагог, режиссер, руководитель коллектива «Дивертисмент». Общаясь с девчонками, я поняла, что у многих девочек с детства есть прекрасная мечта – стать Балериной.

И эта мечта вполне осуществима. Так как, для этого в Академической гимназии №56 создан коллектив классического танца «Дивертисмент», руководителем которого я являюсь. Балет – по своей сути уникальное искусство. Выразительный танец сочетается не только с музыкой, в нем есть отражение театрального мастерства и изобразительного искусства, и, конечно, литературы.

Искусство классической хореографии не только дает всестороннее и гармоничное развитие, и формирует эстетическую и художественную культуру личности ребенка, но и раскрывает его духовный потенциал, его творческие способности. Что позволяет его раскрепощению изнутри, почувствовать свободу самовыражения через движения. И, что особенно важно, избавляет его от многих психологический комплексов.

Экзерсис классического танца по праву считается эталоном в процессе подготовки исполнителей разного уровня. Обучение классическому танцу – это длительный многоступенчатый процесс, требующий большого терпения и большой самоотдачи учащихся. Классический экзерсис способствует развитию у детей физических данных, позволяя им не только обрести мышечную силу, красивую осанку, исправления голеностопного сустава, улучшить и тренировать память, но и во многом помогает выправить свои приобретенные физические недостатки. В процессе обучения у детей раскрываются их волевые качества; развивается трудолюбие, внимание, прилежность, аккуратность, дисциплинированность, которые помогают им не только в преодолении сложности постижении науки классического танца, но и в будущей их дальнейшей жизни.

Занятия в нашем коллективе классического танца является дополнением и продолжением реальной жизни учащихся. Всевозможные классические pas в сочетании с шедеврами классической музыки, оформление световых красок, костюмов, любовь зрителей и, конечно, аплодисменты – приносят им такие чудесные ощущения и радостные переживания, которых они не могли бы получить из других источников.

Коллектив классического танца «Дивертисмент» – это особая среда, предоставляющая большие возможности для развития детей: от изначального пробуждения интереса к искусству Балета до овладения основами профессионального мастерства. Мечта, зародившаяся в детстве стать Балериной, осуществилась уже не у одного поколения девчонок, которые на протяжении многих лет, были участниками коллектива классического танце «Дивертисмент». И не столь важно, что многие из них не танцуют на сцене Академического театра. «Я – Балерина» – это есть их внутреннее состояние на многие, многие годы: летящая походка, балетная осанка, красивый поворот головы и жесты, умение преподнести себя, – все это вызывает восхищение окружающих их людей. Для моих милых учениц, которых я очень люблю и выражаю им чувства большого уважения за их трудолюбие и терпение, искусство Балета – это не абстрактное восприятие искусства как такового. Они есть, и будут находиться, как профессионалы и ценители этого прекрасного и удивительного по своей значимости, искусства классического танца.

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56