Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Из опыта работы клуба «Bonjour!»

В настоящее время изучение иностранных языков остается очень востребованным. Французский язык занимает одно из первых мест по «изучаемости» в мире. И это не случайно, ведь изучение французского языка - это не только познание лексики и грамматики, но и возможность прикоснуться к колоссальному пласту всемирной истории, по-новому открыть для себя культуру, в значительной мере повлиявшую на «облик» культуры всей Европы.

Трудно переоценить вклад Франции в развитие мировой цивилизации. Да и русско-французские отношения имеют многовековые традиции, восходят к 11 веку, когда дочь Ярослава Мудрого Анна стала женой Генриха I и королевой Франции. К тому же сегодня знание французского языка позволяет путешествовать по миру франкофонии, а это более 140 стран на пяти континентах. 

В Гимназии № 56 учащиеся могут начать знакомство с французским языком в клубе «Bonjour!» в рамках проекта «Двенадцать коллегий».

Это исследовательски-поисковый игровой проект для подростковой школы (5-7 класс),  направленный на развитие познавательного интереса учащихся  за счет выбора формы и содержания образовательной активности в системе дополнительного образования. Метафора «Двенадцать коллегий» используется для обозначения преемственной связи проекта с традициями и современностью петербургской науки и культуры.

Наряду с другими проект решает такие общепедагогические проблемы, как интеграция основного и дополнительного образования и расширение образовательной среды за счет актуализации образовательного потенциала семьи, города, страны.

Клуб «Bonjour !» входит в содружество творческих объединений учащихся, созданных на основе интересов гимназистов. Содержание занятий направлено на развитие познавательной деятельности, на достижение значимых для каждого ученика личных результатов. Кроме того, решение о выборе коллегии учащийся принимает сам. Коллегия иностранных языков и страноведения «Тау», в структуре которой работает наш клуб, имеет культурологическую направленность.

Программа работы клуба «Bonjour!» предусматривает начальный этап изучения французского языка. Она призвана развивать и укреплять интерес к французскому языку. Первые шаги, сделанные школьниками в овладении этим языком, обеспечивают условия для успешной реализации основной цели – формировании у учащихся коммуникативной компетенции со всеми ее составляющими: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической компетенции.

Новизна программы работы клуба состоит в интеграции основного и дополнительного образования и конкретно в системном подходе к закреплению на практике навыков иноязычной речи.

Актуальность программы состоит в использовании всех видов  речевой деятельности на основе изученного материала.

Педагогическая целесообразность состоит в развитии коммуникативных умений и речевой компетентности во всех видах речевой деятельности.

Цель работы клуба реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического. Учебные материалы, используемые в работе клуба, направлены на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний: учеба, жизнь, знакомство с картой Франции, столицей, с миром франкофонии, достижениями национальных культур. На этом этапе работы основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.

Цель работы клуба – формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников; коммуникативно-психологическая адаптация школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера, развитие мотивации к дальнейшему овладению французским языком.

Основными задачами программы работы клуба являются:

  • Обучающие, т.е. формирование и развитие многоязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной, расширение кругозора;
  • воспитывающие, т.е. воспитание творчески активной личности, воспитание у учащихся любви к истории культуры и традициям своей страны и страны изучаемого языка;
  • педагогические, т.е. развитие самооценки ребенка с использованием принципов педагогики успеха, формирование у учащихся потребности изучения французского языка как средства общения, познания, самореализации.

По окончании курса работы клуба учащиеся должны знать лексику в пределах изученных разговорных тем, грамматику, необходимую на начальном этапе изучения языка. Учащиеся должны уметь начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка; делать краткие сообщения в рамках изученных тем; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; писать поздравления, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, по окончании курса учащиеся должны иметь навык устной и письменной речи в пределах изученного материала.

В течение 2009-2010 учебного года в клубе было проведено несколько открытых мероприятий: открытые занятия «Давайте познакомимся» и «Изучение иностранных языков в мире франкофонии», а также викторина «Знаешь ли ты Францию?». Члены клуба приняли участие в издании журнала коллегии «Тау» «Шалтай-балтай». Работа клуба пользовалась большой популярностью среди учащихся 5-7 классов. Членами клуба стали 40 человек. Многие из них решили продолжить занятия в 2010-2011 учебном году.

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56