Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Химические свойства металлов

Елена Петровна Кузнецова, учитель химии
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ

-

уроки химии в 9 классах гимназии 56

Курс: Химия 9, базовый уровень.

Критерии качества обучения- требования учебной программы.

Цель урока: Отработать умения и практические навыки распознавания солей и щелочных металлов с помощью качественных реакций; научиться анализировать результаты наблюдений; составлять молекулярные и ионные уравнения реакций; делать выводы; правильно использовать химическое оборудование; соблюдать правила техники безопасности.

Планируемые результаты обучения

Создать условия для успешного выполнения практической работы и развития творческих и практических способностей учащихся. (при работе в малой группе).

Отработать навыки аналитических методов исследования определения солей щелочных металлов с помощью качественной реакции.

Совершенствовать знания о безопасности работы.

Продолжить формирование представлений о практическом применении химических знаний.

Использовать презентации учащихся для закрепления знаний о химических свойствах металлов и применении металлов.

Ход урока:

  • Сообщение о цели урока.(1 мин.).
  • Правила техники безопасности с помощью мультимедийных технологий (5 мин.)
  • Выполнение практической работы (13 мин.)
  • Самоконтроль выполненной работы с использованием мультимедийных технологий (3 мин.)
  • Подведение итогов и заключение (3 мин.):

Цели урока:

  • Создать условия для успешного выполнения практической работы и развития творческих и практических способностей учащихся. (при работе в малой группе).
  • Отработать навыки аналитических методов исследования определения солей щелочных металлов с помощью качественной реакции.
  • Совершенствовать знания о безопасности работы.
  • Продолжить формирование представлений о практическом применении химических знаний.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

  • Индивидуально – групповая работа
  • Демонстрация мультимедийных разработок
  • Работа с картой – отсчетом

Технические средства:

  •  используются карты – инструкции, наборы лабораторного оборудования,
  •  мультимедийный комплекс.

Ход урока

Учитель: выделяет основную цель урока: опытным путем распознать катионы щелочных металлов по окраске пламени спиртовки и с помощью качественных реакций определить хлориды и йодиды щелочных металлов.

Для того, чтобы успешно справиться с поставленной целью мы должны вспомнить основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете и особое внимание обратить на приемы работы со спиртовкой и растворами веществ.

(на боковой доске рисунки ребят по т/б).

Работа с мультимедийными слайдами по правилам обращения со спиртовкой:

(Стихотворный комментарий к правилам по т/б).

Помни, каждый ученик,

Знай, любая кроха:

Безопасность – хорошо,

А халатность – плохо!

Это должен каждый знать:

Спирт в спиртовке поджигать

Спичкой только можно

И очень осторожно.

Чтобы пламя погасить,

Спиртовку следует закрыть.

И для этого, дружок,

У нее есть колпачок.

Не спеши хватать пробирку,

А инструкцию читай.

Убедись, что ты всё понял,

Вот тогда и начинай.

Если хочешь долго жить,

Надо медленно спешить.

Чтобы опыт получился,

Пользуйся посудой чистой.

Учитель: приступаем к выполнению опытов, на экране задания, которые вы должны выполнить и наблюдения занести в карту – отчет.

Задача 1. В пробирках под номерами 1,2,3 имеются растворы трех веществ: хлорида калия, хлорида натрия и хлорида лития. Определите каждое вещество опытным путем, по окраске пламени спиртовки. Оформите отчет о выполненной работе в виде таблицы. Инструкция по выполнению у каждого на столе.

Задача 2. В пробирках под номерами 4,5 имеются растворы хлорида калия и иодида калия. Распознайте растворы этих солей одним реактивом. Оформите отчет в виде таблицы.

Учитель: Проверяем выполненную вами работу с использованием слайдов – подсказок. Если вы правильно определили выданные вам растворы веществ в пронумерованных пробирках отметьте знаком «плюс» в графе самоконтроль.

Учитель: Д/З. Найдите материал по применению нитрата серебра.

Учитель: Подведем итоги урока. Итак, мы знаем какими аналитическими способами распознать катионы щелочных металлов от катионов щелочных металлов, хлориды от иодидов. Кто справился с работой? Как вы думаете, где используется свойство катионов металлов окрашивать пламя в разные цвета?

Предполагаемый ответ ученика: Фейерверки. Демонстрация опыта по окраске пламени катионами солей бария и стронция.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес