Виктория Борисовна ЛАВРИНЕНКО, учитель истории
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. СЕАНС ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ
(конспект урока)
-
Разработка урока имеет рекомендации по изучению темы «Международные отношения накануне Второй мировой войны». Перед учениками стоит нелегкая задача разобраться в возможных сценариях развития международных отношений, с опорой на ранее изученный материал в основной школе. Урок представлен в форме шахматной игры, состоящей из трех партий, в которой участвуют три игрока: Англия и Франция, СССР и Германия. При изложении материала, используются кадры хроники Гостелерадио СССР, видеоматериал, что значительно активизирует познавательную активность учащихся.Итог принятых решений известен, но вот их правильность на данном уроке ставится под сомнение. В ходе урока ученики становятся участниками исторических событий, осознают существование альтернативных вариантов развития международных отношений в ходе «двух партий», ответственности двух сторон за принятые решения. Учитель вместе с учениками 11 класса приходит к выводу, что Гитлер, несмотря на плохое знание мощи Советского Союза и его армии всё равно бы решился напасть на СССР.
1. Цели урока:
- изучение международных отношений накануне второй мировой войны;
- опираясь на ранее изученный материал в основной школе продолжить формирование представления об ответственности глав государств и всего международного сообщества за ход исторического развития;
- показать возможность альтернативного хода истории.
2. Задачи урока:
Обучающие :
- выяснить причины провала cистемы коллективной безопасности;
- выявить факторы, которые определяли изменения в международных отношениях в 1930-е гг.;
- дать характеристику внешнеполитического курса СССР, выявить причины его противоречивости
Развивающие :
- содействовать овладению методами научного анализа
- уметь систематизировать знания и составлять таблицу
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные :
- воспитание познавательного интереса к новым знаниям;
- воспитание логического мышления;
3. Планируемые результаты :
Предметные:
- Приводить оценки пакта о ненападении, изложенные в учебной литературе.
- Раскрывать смысл базовых понятий урока.
- Разъяснять особенности взаимоотношений между мировыми державами.
- Выявлять факторы влиявшие на характер международных отношений
Метапредметные:
Познавательные УУД :
- Составлять хронологическую таблицу «Международные отношения накануне Второй мировой войны».
- Анализировать карты военных и территориальных конфликтов
- Соотносить единичные исторические факты и общие явления
- Приводить оценки изложенные в учебной литературе.
Коммуникативные УУД :
- Аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.
- Знать правила коллективной работы.
- Умение воспринимать информацию на слух.
- Умение слушать учителя и одноклассников.
- соблюдение правил вежливости и этикета.
Регулятивные УУД :
- Развитие навыков самооценки и самоанализа.
- Определение правил отработки терминов и понятий.
Личностные:
- Высказывать суждения о значении Мюнхенского соглашения для распространения агрессии, наращивания и обострения международных отношений.
- Давать оценку к действиям международного содружества для сдерживания агрессора.
- Определять и объяснять свое отношение к действиям политических лидеров ответственным за последствия решений
- Умение соблюдать дисциплину на уроке.
- Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
4. Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии:
- технология развития критического мышления
- коллективная система обучения (КСО)
- технология «дебаты»
- исследовательские и проектные методы
5. Основные понятия урока: коллективная безопасность, политика умиротворения, аншлюс, плебисцит, санкции, Антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение, пакт о ненападении.
-
6. Оборудование к уроку: мультимедийный комплекс с выходом в Интернет (возможно использование сохранённых интернет-ресурсов на электронных и бумажных носителях), презентация к уроку. рабочие листы.
|
Материалы:
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...