Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Дипломатические игры (конспект урока)

Виктория Борисовна ЛАВРИНЕНКО, учитель истории
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга 

-

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. СЕАНС ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ
(конспект урока)

-

Уроки истории Гимназия 56

Разработка урока имеет рекомендации по изучению темы «Международные отношения накануне Второй мировой войны». Перед учениками стоит нелегкая задача разобраться в возможных сценариях развития международных отношений, с опорой на ранее изученный материал в основной школе. Урок представлен в форме шахматной игры, состоящей из трех партий, в которой участвуют три игрока: Англия и Франция, СССР и Германия. При изложении материала, используются кадры хроники Гостелерадио СССР, видеоматериал, что значительно активизирует познавательную активность учащихся.Итог принятых решений известен, но вот их правильность на данном уроке ставится под сомнение. В ходе урока ученики становятся участниками исторических событий, осознают существование альтернативных вариантов развития международных отношений в ходе «двух партий», ответственности двух сторон за принятые решения. Учитель вместе с учениками 11 класса приходит к выводу, что Гитлер, несмотря на плохое знание мощи Советского Союза и его армии всё равно бы решился напасть на СССР.

1. Цели урока:

  • изучение международных отношений накануне второй мировой войны;
  • опираясь на ранее изученный материал в основной школе продолжить формирование представления об ответственности глав государств и всего международного сообщества за ход исторического развития;
  • показать возможность альтернативного хода истории.

2. Задачи урока:

Обучающие :

  • выяснить причины провала cистемы коллективной безопасности;
  • выявить факторы, которые определяли изменения в международных отношениях в 1930-е гг.;
  • дать характеристику внешнеполитического курса СССР, выявить причины его противоречивости

Развивающие :

  • содействовать овладению методами научного анализа
  • уметь систематизировать знания и составлять таблицу
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные :

  • воспитание познавательного интереса к новым знаниям;
  • воспитание логического мышления;

3. Планируемые результаты :

Предметные:

  • Приводить оценки пакта о ненападении, изложенные в учебной литературе.
  • Раскрывать смысл базовых понятий урока.
  • Разъяснять особенности взаимоотношений между мировыми державами.
  • Выявлять факторы влиявшие на характер международных отношений

Метапредметные:

Познавательные УУД :

  • Составлять хронологическую таблицу «Международные отношения накануне Второй мировой войны».
  • Анализировать карты военных и территориальных конфликтов
  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления
  • Приводить оценки изложенные в учебной литературе.

Коммуникативные УУД :

  • Аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.
  • Знать правила коллективной работы.
  • Умение воспринимать информацию на слух.
  • Умение слушать учителя и одноклассников.
  • соблюдение правил вежливости и этикета.

Регулятивные УУД :

  • Развитие навыков самооценки и самоанализа.
  • Определение правил отработки терминов и понятий.

Личностные:

  • Высказывать суждения о значении Мюнхенского соглашения для распространения агрессии, наращивания и обострения международных отношений.
  • Давать оценку к действиям международного содружества для сдерживания агрессора.
  • Определять и объяснять свое отношение к действиям политических лидеров ответственным за последствия решений
  • Умение соблюдать дисциплину на уроке.
  • Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

4. Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии:

  • технология развития критического мышления
  • коллективная система обучения (КСО)
  • технология «дебаты»
  • исследовательские и проектные методы

5. Основные понятия урока: коллективная безопасность, политика умиротворения, аншлюс, плебисцит, санкции, Антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение, пакт о ненападении.

-

6. Оборудование к уроку: мультимедийный комплекс с выходом в Интернет (возможно использование сохранённых интернет-ресурсов на электронных и бумажных носителях), презентация к уроку. рабочие листы.

 

 

Материалы:

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56