Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Развитие монологической речи на английском

Виктория Петровна ИГНАТУШЕНКО, учитель английского языка
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

-

Методические материалы по английскому языку - Гимназия 56

Учебно-методическое пособие по развитию монологической речи на английском языке для учащихся старших классов общеобразовательной школы основано на использовании мультипликационного сериала «Minuscules», который обладает ценными дидактическими возможностями для преподавания языков, для обучению устному сочинению в частности. Данный сериал Minuscule’ (Франция, 2007) представляет из себя коллекцию мини историй продолжительностью от 3 до 5 минут. Истории с динамичными сюжетами о различных насекомых не имеют текстового сопровождения, а лишь звуковое оформление, имитирующее звуки, которые издают насекомые в природе. Малый объем, динамичность сюжетов, их жанровое разнообразие, отсутствие текстового сопровождения мультфильмов позволяют использовать их в качестве видео-основы для работы по развитию речи, а именно устных сочинений в рамках курса английского языка в старших классах школы.

Пособие ставит своей целью :

  • развитие навыков устной речи,
  • обогащение словарного запаса студентов,
  • развитие грамматических навыков, в первую очередь, использования времен английского глагола.

Структура пособия.

Пособие состоит из 14 модулей, основанных на одном из видео сюжетов.

Первый модуль предлагает вариант диагностической работы с одним из видео сюжетов с использованием приема «просмотр с остановками», заимствованного из арсенала технологий развития критического мышления. Данный модуль позволяет выявить уровень развития умений строить монологического высказывание, а именно устное сочинение историй.

13 оставшихся модулей имеют унифицированную структуру, цель каждого модуля – обучение устному сочинению.

Выбор сюжетов обусловлен:

  • динамичностью сюжетов;
  • насыщенностью событиями;
  • жанровым своеобразием сюжетов;
  • возможностью связать работу по обучению устному сочинению с тематикой дисциплин курса английского языка в старших классах общеобразовательной школы.

Каждый модуль включает в себя следующие составляющие: рекомендации для учителя (teachernotes), грамматические упражнения (grammarfocus), лексические упражнения (vocabulary focus), блок творческих заданий (creative task).

Рекомендации для учителя в каждом модуле содержат:

  • указания о  языковом уровне учащихся, для которых предназначен материал модуля,
  • дидактические цели модуля,
  • список вводимой лексики, которая необходима для того, чтобы рассказать историю,
  • информацию о дидактическом материале, который должен быть подготовлен преподавателем для работы над модулем, и специфике работы с ним,
  • указания на время, которое отводится для работы с модулем,
  • ключи к заданиям.

В блоках грамматических и лексических упражнений вводится материал, который является необходимым для работы над устным сочинением и тематически непосредственно связан с сюжетом той или иной серии, на основе которой будет создаваться устное сочинение.

В данной таблице показана типология и последовательность заданий, которые включены в грамматический и лексический блоки:

GRAMMAR FOCUS

VOCABULARY FOCUS

PRESENTATION

  • Presentation table
  • Presentation table
  • Matching

PRACTICE

  • Multiple choice
  • Matching
  • Gap filling
  • Sentence reconstruction
  • Matching
  • Gap filling

PRODUCTION

  • Sentence completion
  • Rephrasing 
  • Picture description
  • Grammar games
  • Sentence completion
  • Rephrasing
  • Picture description
  • Vocabulary games
  • Answering questions using the target vocabulary

В блоке творческих заданий для заключительного этапа обучения сочинению предлагается следующая последовательность заданий:

  • match the words with the translation- задание позволяет ввести основную лексику, необходимую для каждого из сюжетов;
  • Put the verbs into the order they can be used in the story- задание позволяет ввести дополнительные словосочетания в качестве новых лексических единиц, а также сфокусировать внимание на последовательности событий каждого сюжета;
  • Put the verbs in brackets into the correct tense etc.- данное задание дает возможность повторить времена английского глагола в конкретных случаях употребления, закрепить употребление грамматического феномена, который был введен в grammar focus, а также предлагает примеры использования в предложениях  лексических единиц, которые были введены в двух предыдущих заданиях;
  • Make up sentences to tell the story using the following phrases - данное задание дает возможность студентам задействовать лексику, введенную ранее во втором задании, в собственной речи именно в той последовательности, в которой она должна быть использована в сочинении;
  • Tell the story- завершающий этап, собственно устное или письменное сочинение истории на основе видео сюжета.

Весь материал трех разделов каждого модуля, а именно грамматические упражнения (grammar focus), лексические упражнения (vocabulary focus), блок творческих заданий (creative task) могут быть использованы для проведения занятий без изменения последовательности.

Данное пособие отвечает современным требованиям к созданию учебно-методических пособий.

  • Не требует доработки на этапе презентации. Пособие содержит все необходимые ксерокопируемые материалы для проведения занятий, инструкции для учителя.
  • Является целостным, воспроизводимым продуктом. В пособии представлены готовые разработки заданий, которые могут быть использованы для проведения учебных занятий в рамках автономного курса занятий по развитию речи, а также в качестве дополнительного материала к современным учебно-методическим комплексам по иностранному языку.
  • Рассчитано на обобщенную целевую аудиторию – учителей, преподающих любой курс английского языка в старших классах общеобразовательной школы.
  • Может быть тиражировано.
Смотреть

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Развитие монологической речи на английском языке
Смотреть

-

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56