Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

"Герои французской литературы" (викторина)

Наталья Александровна СОРОКИНА, учитель французского языка
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

«ГЕРОИ ДЕТСКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
(ИГРА-ВИКТОРИНА)

-

Уроки французского языка в Академической гимназии № 56 - NOVA

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.

Цель: воспитание страноведческой культуры через игровую форму работы, расширение и углубление знаний о французской литературе, развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся через игровую форму;
  • повышение страноведческой грамотности;
  • формирование личностного отношения школьников к стране изучаемого языка;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие коммуникативных качеств через работу в группе;
  • формирование навыков самообразования;
  • создание ситуаций, способствующих развитию навыков оценки и самооценки;
  • формирование умения слушать, анализировать и делать выводы через погружение в материал игры-викторины.

Ожидаемые результаты игры-викторины:

  • формирование представления о французской детской литературе;
  • формирование положительных эмоций;
  • получение новых знаний о стране изучаемого языка.

Актуальность игры-викторины:

учебная игра способствует формированию познавательного интереса. В процессе игры создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной и интеллектуальной сфер. Учебная игра представляет одну из интерактивных форм обучения, в ходе которой учащиеся проявляют доброжелательность и активность путем взаимной познавательной деятельности; способствует отработке полученных знаний, умений и навыков.

Техническое обеспечение игры-викторины:

программа PowerPoint 2007, установленная на компьютере, интерактивная доска.

 

 

Рекомендации по использованию игры:

данная игра-викторина может быть использована учителями французского языка и МХЛ как ознакомительный материал, направленный на формирование страноведческого мировоззрения. Она может быть использована при проведении классного часа, как внеурочное мероприятие в работе кружков французского языка. Время игры – 30-40 минут.

Правила проведения игры:

учитель показывает учащимся слайды с изображением персонажей детской французской литературы. Если игроки не угадывают этот персонаж сразу, учитель дает им 3 подсказки. Участники игры фиксируют свои ответы на бумаге. Выигрывает тот, кто дает наибольшее количество правильных ответов.

Необходимое оборудование: листы для ответов участников команд, ручки.

  1. «Красная Шапочка» Шарль Перро
    1. Это была маленькая девочка.
    2. Она любила гулять по лесу.
    3. Она носила своей бабушке пирожки и масло.
  2. «Золушка» Шарль Перро
    1. Это была очень трудолюбивая девушка.
    2. В свободное время она любила мечтать.
    3. У нее были проблемы с выбором обуви.
  3. «Кот в сапогах» Шарль Перро
    1. Это было очень хитрое животное.
    2. Ему не составляло труда сразиться с людоедом.
    3. Оно сделало своего хозяина маркизом.
  4. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери
    1. Это был очень одинокий мальчик.
    2. Он был влюблен в розу и сражался с баобабами.
    3. Он путешествовал с планеты на планету.
  5. Квазимодо «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго
    1. Он был очень уродлив.
    2. Он любил прекрасную девушку.
    3. Он служил в старинном соборе.
  6. Эсмеральда «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго
    1. Это была прекрасная девушка.
    2. У нее была белая козочка.
    3. Она зарабатывала танцами.
  7. Паганель «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
    1. Это был высокий нескладный человек в очках, очень рассеянный.
    2. Однажды он сел не на свой корабль и оказался в центре невероятных приключений.
    3. Он помогал двум детям искать их отца.
  8. Гаврош «Отверженные» Виктор Гюго
    1. Этот мальчик был не нужен своим родителям.
    2. Он жил в деревянном слоне на одной из площадей Парижа.
    3. Он погиб на парижских баррикадах.
  9. Три мушкетера «Три мушкетера» Александр Дюма
    1. Пока к ним не примкнул четвертый, их было трое.
    2. Один был молчалив, другой набожен, третий любил поесть.
    3. Их девиз «Один за всех, все за одного».
  10. Эдмон Дантес «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма
    1. Его предали люди, которых он считал друзьями.
    2. Он наказал виновных и отблагодарил друзей.
    3. Он стал сказочно богат и изменил свое имя.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес