Наталья Александровна СОРОКИНА, учитель французского языка
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
«ГЕРОИ ДЕТСКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
(ИГРА-ВИКТОРИНА)
-
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.
Цель: воспитание страноведческой культуры через игровую форму работы, расширение и углубление знаний о французской литературе, развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей.
Задачи:
- развитие познавательного интереса учащихся через игровую форму;
- повышение страноведческой грамотности;
- формирование личностного отношения школьников к стране изучаемого языка;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие коммуникативных качеств через работу в группе;
- формирование навыков самообразования;
- создание ситуаций, способствующих развитию навыков оценки и самооценки;
- формирование умения слушать, анализировать и делать выводы через погружение в материал игры-викторины.
Ожидаемые результаты игры-викторины:
- формирование представления о французской детской литературе;
- формирование положительных эмоций;
- получение новых знаний о стране изучаемого языка.
Актуальность игры-викторины:
учебная игра способствует формированию познавательного интереса. В процессе игры создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной и интеллектуальной сфер. Учебная игра представляет одну из интерактивных форм обучения, в ходе которой учащиеся проявляют доброжелательность и активность путем взаимной познавательной деятельности; способствует отработке полученных знаний, умений и навыков.
Техническое обеспечение игры-викторины:
программа PowerPoint 2007, установленная на компьютере, интерактивная доска.
|
Рекомендации по использованию игры:
данная игра-викторина может быть использована учителями французского языка и МХЛ как ознакомительный материал, направленный на формирование страноведческого мировоззрения. Она может быть использована при проведении классного часа, как внеурочное мероприятие в работе кружков французского языка. Время игры – 30-40 минут.
Правила проведения игры:
учитель показывает учащимся слайды с изображением персонажей детской французской литературы. Если игроки не угадывают этот персонаж сразу, учитель дает им 3 подсказки. Участники игры фиксируют свои ответы на бумаге. Выигрывает тот, кто дает наибольшее количество правильных ответов.
Необходимое оборудование: листы для ответов участников команд, ручки.
- «Красная Шапочка» Шарль Перро
- Это была маленькая девочка.
- Она любила гулять по лесу.
- Она носила своей бабушке пирожки и масло.
- «Золушка» Шарль Перро
- Это была очень трудолюбивая девушка.
- В свободное время она любила мечтать.
- У нее были проблемы с выбором обуви.
- «Кот в сапогах» Шарль Перро
- Это было очень хитрое животное.
- Ему не составляло труда сразиться с людоедом.
- Оно сделало своего хозяина маркизом.
- «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери
- Это был очень одинокий мальчик.
- Он был влюблен в розу и сражался с баобабами.
- Он путешествовал с планеты на планету.
- Квазимодо «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго
- Он был очень уродлив.
- Он любил прекрасную девушку.
- Он служил в старинном соборе.
- Эсмеральда «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго
- Это была прекрасная девушка.
- У нее была белая козочка.
- Она зарабатывала танцами.
- Паганель «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
- Это был высокий нескладный человек в очках, очень рассеянный.
- Однажды он сел не на свой корабль и оказался в центре невероятных приключений.
- Он помогал двум детям искать их отца.
- Гаврош «Отверженные» Виктор Гюго
- Этот мальчик был не нужен своим родителям.
- Он жил в деревянном слоне на одной из площадей Парижа.
- Он погиб на парижских баррикадах.
- Три мушкетера «Три мушкетера» Александр Дюма
- Пока к ним не примкнул четвертый, их было трое.
- Один был молчалив, другой набожен, третий любил поесть.
- Их девиз «Один за всех, все за одного».
- Эдмон Дантес «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма
- Его предали люди, которых он считал друзьями.
- Он наказал виновных и отблагодарил друзей.
- Он стал сказочно богат и изменил свое имя.
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...