Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Турнир "Ханойская башня"

Татьяна Александровна ЖУРИК, Елена Николаевна ЗАГРЕБЕЛЬНАЯ,
учителя информатики и ИКТ ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

ПЛАН-КОНСПЕКТ
МЕРОПРИЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«ТУРНИР «ХАНОЙСКАЯ БАШНЯ»

-

уроки ИКТ в Гимназии 56

Введение

Понятие «игровые технологии» исторически включает в себя большую группу приемов и методов организации педагогического процесса в формате педагогической игры.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и должны характеризоваться учебно-познавательной направленностью. 

Все это учли и реализовали организаторы мероприятия «Турнир «Ханойская башня».

Игровая форма самого занятия была создана при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к активной учебной деятельности.

Деятельность учащихся была построена на творческом использовании логической игры «Ханойская башня» и игровых действий в учебно-воспитательном процессе, как наиболее удовлетворяющих возрастные потребности данной категории учеников.

Конечно, место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания конкретным учителем функций педагогических игр, от правильного дозирования игрового времени.

Функция игры - тренажера «Ханойская башня» – ее полезность при развитии логического мышления. У каждого вида игры своя полезность. И в данном случае, как подготовка к решению логических задач, тренажер «Ханойская башня» наиболее полезен.

Игры в принципе дают возможность моделировать различные жизненные ситуации, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

Процесс игры – это пространство самореализации для каждого. Любое игровое сообщество – коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения учеников, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может. Победить стремится каждый!

Согласно новым ФГОС процессы воспитания и образования в школе должны идти через разновозрастное сотрудничество. Под разновозрастным сотрудничеством мы понимаем совместную деятельность детей разного возраста, направленную на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач. Поэтому для проведения нашего мероприятия были привлечены учащиеся 10-х классов, которые организовывали, проводили, контролировали все этапы мероприятия. Чтобы научиться учить и воспитать себя, школьнику нужно поработать в позиции учителя по отношению к другому или к самому себе. 

Заключение

Игровые технологии занимают достойное место среди других педагогических технологий, они позволяют формировать новые знания, умения, навыки, мыслительные и творческие способности. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для учащихся, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Игровая деятельность дает возможность создать и сплотить коллектив, а также меняет взаимоотношения между учителем и учащимися, учащимися разных классов и возрастов, они больше понимают друг друга, а их отношения строятся на взаимопонимании и уважении друг к другу.

Таким образом, цель, поставленная в начале занятия, была достигнута, а задачи решены.

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56