Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Современный джаз-танец

Анастасия Михайловна КОСЕНКОВА, Анна Александровна ЩЕКОТИХИНА,
педагоги дополнительного образования ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга 

-

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЖАЗ-ТАНЦА

-

Танцы и дополнительное образование в Академической гимназии 56

Современная хореография динамично развивается, органично соединяя технику джазового танца, танца модерн и классического танца. Развиваясь на протяжении последних 40 лет, этот танец сформировал свой лексический модуль, форму и методику преподавания. Особая черта движенческого словаря современной хореографии, состоит в том, что в одно целое (комбинацию, сценический номер т.д.) органично соединяются движения, характерные для других видов хореографии, к примеру: джазовый танец и классический балет. Однако благодаря этой «всеядности» создается богатейший, выразительный язык движений, который характерен именно для современной хореографии.

Танец – неотъемлемая часть пластической культуры человека. Воспитание этой культуры начинается с ознакомления и развития опорно-двигательного аппарата будущего исполнителя. Чтобы пройти через осознанное управление своим телом к «автоматическому» использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простые танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы должен лежать не тренирующий, а воспитывающий и обучающий факторы.

«Сцена требует от исполнителя умения приобретать и развивать навыки, но для этого необходимо обладать определенной танцевальной подготовкой. Качество танцевальной подготовки, необходимой танцовщику и хореографу, определяется его готовностью к выполнению поставленных задач. Поэтому в процессе воспитания перед учащимся ставятся задачи различной технической трудности, решение которых основано на разнообразных видах и формах танца. Творческое воспитание направленно на поиск решения задач психофизического действия с использованием полученных знаний и с поиском новых. Уровень танцевальных знаний, полученных обучающимся, определяется его способностью решать задачи в различных предлагаемых обстоятельствах средствами танца.». [1]

Объектом данной статьи является джаз танец.

Предмет статьи: методика преподавания джаз танца в детских самодеятельных хореографических коллективах и «школах искусств».

Задачи:

Выявить основные принципы джаз-танца. Определить основные разделы урока джаз-танца для детских самодеятельных коллективов и «школ искусств». Раскрыть основные лексические понятия джаз-танца, его позиции и положения.

Современный джаз-танец предполагает неограниченные возможности, при этом, требуя от исполнителей творчества и индивидуальности. Техника и стиль каждого исполнителя зависят от уровня подготовки.

Если же исполнитель желает отличиться в джаз-танце, он должен заниматься и классической балетным танцем, позволяющим ему отлично контролировать свое тело, развивать силу в мышцах, улучшать aplombe (равновесие), а также выполнять резкие, четкие движения, которые присущи джаз-танцу.

Существует несколько особенностей исполнения данного стиля:

1) Использование позы коллапса в танце

Речь идет о необычном держании тела, когда нети вытянутости вверх и напряжения. Тело свободное и расслабленное, его изгибы как бы немного утрируются, колени согнутые, торс и голова немного наклонены вперед. Основная задача на первом году обучения – это добиться свободы позвоночника, чтобы выполнять движения различных частей тела. Но в это же время тело должно быть напряженным, дабы движения были энергичными.

2) Стремительное передвижение исполнителя в пространстве по горизонтали и по вертикали

Джаз-танец часто использует передвижение исполнителя не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение танцора в парте­ре используется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела исполнителя относительно земли. Выделяют несколько видов уровней: сидя, стоя, сидя на четве­реньках, стоя на коленях, сидя на корточках, лежа. Кроме этого, существуют акробатические уровни.

View the embedded image gallery online at:
http://nova56.ru/highschool/mjazzdance#sigProGalleriadf1ed5f320

3) Изоляция (Изолированные движения определенных частей тела)

В джаз-танце тело, можно сказать, состоит из отдельных частей- их называют центрами: это руки и ноги, тазобедренная часть (пелвис), грудная клетка, плечевой пояс, голова и шея. Так как руки и ноги состоят у нас из отдельных сочленений: рука – предплечье, кисть; нога – голеностоп и стопа, то эти части центров, они называются ареалами, также изолируются и могут выполнять движения независимые от других центров.

4) Выполнение ритмически сложных и синкопированных движений.

Если выполняются движения 2-х центров одновременно мы говорим о бицентрии, 3-х-трицентрии, при движении более 3-х центров- полицентрии. Полицентрия- это основной принцип танцевальной техники. Полицентрия основана на изоляции которая подразумевает под собой, что каждая часть тела, т. е. центр, двигается независимо от других частей тела.

5) Полиритмия танца

Полиритмия тесно связана с музыкой. Почти вся современная музыка, а особенно джазовая, монометрична, т.е. различного наложения ритмических рисунков не происходит, но во время импровизации какого-либо инструмента на основной, базовый ритм накладывается импровизационный ритм. Отсюда и возникает музыкальное и танцевальное понятие свинга. В танце это означает раскачивание какой-либо части тела или полностью всего тела.

6) Индивидуальная импровизация в общем танце

Импровизация – очень важная особенность джаз-танца. Она помогает танцору выражать изменения, происходящие в окружающем мире (будь то эстетические или социальные).

*    *    *    *    *

[1] Панферов В. И. Пластика современного танца. – Учебное пособие. – Челябинск. – 1996. – с 3.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес