Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Деньги = счастье? (конспект урока)

Лариса Анатольевна ДЕЕВА, учитель английского языка
ГБОУ «Академическая Гимназия №56» Санкт-Петербурга

=

ДЕНЬГИ = СЧАСТЬЕ? (КОНСПЕКТ УРОКА)

-

урок английского языка в старшей школе - гимназия 56

Класс: 10

Время: 80 минут (сдвоенный урок)

Актуальность темы

Деньги – неотъемлемая реалия цивилизованного человеческого общества на любой стадии развития и при любой общественно-экономической формации. Деньги дают уверенность в себе и в завтрашнем дне, ощущение успеха и популярность. А большие деньги дают власть. Но всегда ли успех, популярность и власть являются синонимами счастья. Это вечный вопрос, и чем раньше подростки задумаются над ответом, тем более вероятно, что их отношение к деньгам, приобретению нужных и не нужных вещей и пр. примет верное направление.

Технологии: моделирующего обучения, групповые способы обучения, развитие критического мышления, информационно-коммуникационные.

Тип урока

Главная дидактическая цель урока

- урок комплексного применения знаний лексики по теме «Деньги» в основных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение)

- урок совершенствования грамматического навыка, соответствующих грамматических конструкций и речевых формул и применение их в речи

Опираясь на умение учеников строить высказывание в рамках изученной грамматики, мотивировать учащихся к обсуждению проблем и ситуаций, предложенных на уроке. Научить сравнивать два объекта из одного смыслового ряда (две песни), находить общее и различия.

Цели урока

а) обучающие:

- развитие навыков диалогической и монологической речи, т.е. умение ответить на вопрос, согласиться или не согласиться, аргументировать свою позицию с использованием изученного лексико-грамматического материала

- развитие умения найти общее и различия в двух объектах (две песни на общую тему), т.е. сравнить и сопоставить, пользуясь предложенными грамматическими конструкциями

- подготовка к ЕГЭ (устная часть, задание 4, технология “Contrast and compare”)

- развитие критического мышления, умения анализировать предложенный материал с целью высказаться или задать вопрос

б) развивающие:

 - совершенствование и развитие навыков устной речи

- совершенствование и развитие презентационных навыков (умение комментировать и аргументировать)

- развитие навыка анализировать и обобщать, и сравнивать имеющуюся информацию

- развитие навыков логического мышления, умения чётко формулировать свои мысли

в) воспитывающие:

- воспитание цивилизованной личности

- воспитание культуры общения, в частности – умения высказать, обосновать и отстоять свою точку зрения на проблему, выслушать и принять во внимание другую точку зрения

- воспитание разумного отношения к деньгам, к тщеславию, к проблеме общества потребления и бессмысленной трате ресурсов.

Техническое оснащение урока

Компьютер и доска Smart, проектор, презентация учителя в PowerPoint (требующая доработки на уроке, совместно с учениками), песня “Money” в исполнении группы “АВВА”, песня “Ka-ching” в исполнении ShaniaTwain, раздаточный материал для учащихся (две песни, пять поговорок), рабочие тетради учеников.

Ход урока

1. Организационный момент. Традиционный доклад дежурного о ситуации на начало урока, сообщение планов урока (2 мин.)

2. Введение в сюжет урока. Звучит песня группы «АВВА» (1 куплет и припев). По окончании прослушивания отрывка учитель предлагает ребятам сформулировать предполагаемую тему. Утверждается один из предложенных учениками вариантов, а в конце урока ребята вновь вернуться к формулированию темы, на основании деятельности и занятий на уроке. Есть вероятность, что смысл темы может измениться.

3. Аудирование 1. (песня “Money”)

а) Учитель знакомит учеников с лексикой, которая вряд ли известна ребятам, но попадается в песне.

б) Ребята получают раздаточный материал с текстом песни АВВА “Money” . Текст песни содержит пропуски слов.

в) Затем учитель вновь включает фонограмму песни, на этот раз целиком. Во время прослушивания ученики заполняют пропуски.

г) Ребята и учитель обсуждают результат аудирования.

д) Учитель, задавая вопросы и получая ответы группы на них, мотивирует всех учеников верно понять смысл песни.

4. Развитие социокультурной грамотности в рамках предложенной темы.

а) Учитель раздаёт группе пять поговорок (о деньгах, богатстве), разрезанных пополам. Таким образом, половина группы имеет только начало, а другая половина имеет только окончание этих поговорок. Задача ребят найти себе пару и записать свою поговорку на доске. Учитель следит за временем (не более 3 минут)

б) Затем группа находит соответствующие эквиваленты на русском языке. В случае затруднения, учитель помогает с готовыми вариантами.

5. Аудирование 2. (песня “Ka-ching”)

а) Прежде, чем включить вторую песню на тему «Деньги», учитель знакомит ребят с лексикой, встречающейся в песне «Ka-ching».

б) Раздаточный материал с песней и новой лексикой роздан группе. Ребята слушают песню два раза. В ходе первого и второго прослушивания ребята заполняют пропуски (новые слова из песни).

в) Ребята, совместно с учителем, обсуждают результат прослушивания песни “Ka-ching

г) После второго прослушивания ребята смотрят видеоклип песни “Ka-ching”. После чего учитель задаёт вопросы относительно содержания песни, чтобы убедиться, что смысл песни понят верно.

6. Выбор пословиц, в качестве заголовка к песням “Money” и “Ka-ching”. Из ранее составленных группой пословиц о деньгах, ребята выбирают две, наиболее точно отвечающие содержанию песен.

7. Совместная работа с презентацией. На экране презентация, где происходит сравнение двух песен («Money» и «Ка-ching»). Вопросы сформулированы для каждой песни одинаково, учащимся необходимо заполнить каждый слайд в презентации, занося краткие ответы по каждой песне в cответствующую графу. Учитель помогает по мере надобности.

Перечень вопросов для заполнения презентации

  1. Кто исполнитель, и в каком году исполнена песня?
  2. Что общего в исполнении песен (стиль, музыкальное сопровождение, исполнитель)?
  3. Что общего в содержании песен?
  4. В чем отличия в исполнении песен?
  5. Чем отличается основная идея в содержании песен?
  6. Какая пословица могла бы лучше передать основную мысль каждой песни?

8. Развитие навыка спонтанной речи. На первом этапе учитель, совместно с группой проговаривает содержание только что заполненной таблицы, сравнивая две песни по указанным позициям. Учитель разъясняет как пользоваться технологией “contrastandcompare” Затем двум сильным ученикам предлагается повторить выступление, причём каждый из них отвечает за «свою» песню.

9. Выбор темы урока. По окончании презентации, учитель возвращает группу к началу урока и напоминает о необходимости выбрать верную тему из предложенных. Задача учителя подвести ребят к теме “Money means Happiness”

10. Оценка работы каждого ученика складывается из его активности, мотивации и стремления работать на уроке и общей языковой грамотности. Учитель оценивает работу учеников, давая необходимые комментарии.

11. Обратная связь. Ребята получают раздаточный материал, состоящий из 10 вопросов (на английском языке) относительно урока:

- актуальность темы урока

- этапы урока и различные виды деятельности, предложенные и выполненные на уроке

- оценка участия в групповых, парных и индивидуальных видах деятельности

- наиболее и наименее интересная деятельность

- содержание песен (чья идея ближе, понятнее и лучше отвечает настоящему моменту и личному мнению ученика).

Ребята вклеивают раздаточный материал с вопросами в свою тетрадь, куда позднее внесут свои ответы, которые будут, в свою очередь, оценены.

12. Домашнее задание. В качестве домашнего задания ребята должны написать сочинение (opinionessayв формате ЕГЭ) на тему “Money Means Happiness”, которое впоследствии будет оценено.

Примечание:

Таким образом, ребята получают три оценки за урок

- работа на уроке

- обратная связь в письменном виде

- сочинение

 

Рекомендации для учителя

  1.  Данный урок, а точнее два урока, рассчитаны на учащихся старших классов (10-11). Необходимо, чтобы ребята находились на уровне intermediate(не менее 50% от всей группы), следовательно, остальная половина группы должна отвечать уровню pre-intermediateили близко к нему.
  2. Учитывая объём темы урока (деньги) и специфику видов деятельности на уроке необходимо спланировать двухчасовое занятие, так, чтобы граница уроков пролегала между пунктами 6-7 (см. Ход урока)
  3. В рамках УМК Gateway B2 будет разумно провести этот урок по окончании изучения Unit 5 “Money and Banking”, т.к. лексика, применяемая на уроке, специфична и нуждается в достаточной речевой практике накануне.
  4. Важно помнить, что урок тренирует у ребят навык применять технологию contrastandcompare, которая является обязательной для успешной сдачи ЕГЭ в устной части, задание 4 (высокий уровень сложности). Для экономии времени желательно, чтоб ребята уже были ознакомлены с этой технологией накануне, и, хотя бы раз, применили её.
  5. Так же логично будет предложить ребятам написать эссе – рассуждение на тему урока, что, в свою очередь, тренирует навык написания сочинения в формате ЕГЭ. Разумеется, старшие школьники уже знакомы с этим форматом, но учителю будет нелишним напомнить ученикам ключевые моменты. Если необходимо, учитель может придумать вступление и заключение к сочинению совместно с ребятами на уроке (если позволит время).
  6. Предполагается, что учитель знает свою группу, её потенциал и слабые места. Желательно не оставлять без внимания и контроля ни один этап урока, т.к. в любой момент ребятам может понадобиться помощь учителя.
  7. Учителю следует внимательно изучить список оборудования и оснащения урока, чтобы подготовить все необходимые материалы. Описание урока содержит в себе подробные рекомендации поэтапного применения указанных ресурсов и эффективной работы с ними.

Вывод :

При соблюдении всех рекомендаций указанных выше, урок будет эффективен, с высоким коммуникативным потенциалом, мотивирующим школьников на обсуждение проблемы.

Урок совершенствует четыре основных навыка (аудирование, чтение, говорение, письмо) в комплексе, в рамках единой тематики.

Логика урока отвечает главному закону методики преподавания иностранного языка: presentationpracticeproduction.

Урок тренирует ребят к успешной сдаче ЕГЭ, как в письменной части (эссе), так и в устной части (задание 4)

Урок учит ребят анализировать как этапы урока и предложенные виды деятельности, так и жизненные ситуации и проблемы.

 

 

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56