Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Полимерные материалы (конспект урока)

Елена Петровна Кузнецова, учитель химии
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. (ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ)

-

уроки химии - 10 класс гимназия 56

Химия 10 (базовый курс).

Тема урока: Высокомолекулярные соединения. (полимерные материалы).

Опорные понятия: отработка навыков написания химических формул, отражающих структурные звенья полимерных молекул.

Критерии качества обучения: требования учебной программы.

Цель урока: систематизация знаний и осмысление состава и свойств органических полимеров на основе обсуждения процесса горения этих веществ. Умение пользоваться данными, полученными из разнообразных источников информация, воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье людей на основе соблюдения правил техники безопасности и правил противопожарной безопасности.

Оборудование к уроку: мультимедийный комплекс с выходом в Интернет (возможно использование сохранённых интернет-ресурсов на электронных и бумажных носителях), презентация к уроку.

Ход урока:

  • формирование мотивации по предложенной проблеме.

Разнообразные синтетические полимерные материалы сегодня широко используются в оформлении интерьеров наших домов. Это красивые, долговечные, недорогие материалы.

Их опасность заключается в том, что при возгорании они выделяют опасные для здоровья и жизни человека вещества. (слайд 1).

В чём опасность горения органических полимеров. (видео «Горение пластмасс»).

5 декабря 2009 года в ночном клубе в Перми произошёл крупнейший по числу жертв пожар, повлекший гибель156 человек. (слайд 2).

средства массовой информации сообщили, причиной гибели людей стали пары полистирола. (слайд 3).

На сайте завода «Стиролпласт» появилась информация под заголовком «Ложные заявления о пенополистироле и его роли при пожаре в клубе «Хромая лошадь». (слайд 4).

два противоречащих друг другу информационных сообщения. Как сформировать свое мнение по данному вопросу. (слайд 5).

  • организация работы по извлечению данных из предложенной информации.

Работа с таблицей «Полимеры». Первые три колонки («полимер: название, формула структурного звена», «сырьё для получения, формула мономера», «изделие») заполняются в процессе общего обсуждения с использованием слайдов. (Слайды 6-8).

Колонка «продукты сгорания» заполняется в процессе самостоятельной работы учащихся.

обсуждение результатов работы. Результаты работы учащихся с таблицей, возврат к информационным текстам сообщений о пожаре. Высказывания учащихся по оценке информационных сообщений. (слайды9-10).

  • формирование осознания важности полученных знаний.

В ходе подведения итогов работы на уроке учащиеся приходят к выводам:

1.Надо предотвращать пожар, соблюдая правила противопожарной безопасности.

2. При горении современных строительных и отделочных материалов выделяются токсичные вещества, поэтому факторами опасности

является не только температура, но и ядовитый дым (Слайд 11).

Домашнее задание: тема «Высокомолекулярные соединения» по учебнику.

Приложение 1.

Причиной гибели людей в «Хромой лошади» стали пары полистирола.

Причиной гибели столь большого числа людей на пожаре в Перми стало использование в качестве звукоизолирующего материала пенополистирола, который при горении стал выделять удушливый дым...

«Его горение сравнимо с напалмом, при возгорании огонь буквально лился сверху на людей» - сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к следствию. При горении пенополистирол образует высокотоксичные вещества, такие как синильная кислота, оксиды азота. «Достаточно одного-двух вздохов, чтобы человек погиб» - подчеркнул он. Источник предположил, что руководство клуба использовало пенополистирол, чтобы снизить уровень шума, который мешал жильцам расположенных рядом жилых домов.

Приложение 2.

Ложные заявления о пенополистироле и его роли при пожаре в клубе «Хромая лошадь».

На основании химического состава пенополистирол не может выделять ни фосген, ни синильную кислоту. Следует отметить, что синильная кислота и оксиды азота образуются при горении органических соединений, содержащих азот, в том числе шерсти, кожи, синтетических тканей. Кроме того, материалы органического происхождения при горении выделяют угарный газ.

При горении такого масштаба газы, выделяющиеся при пожаре смертельны, независимо от того, что именно горит (даже если это дерево, минеральная вата или другой материал).

Приведенная информация позволяет предположить, что использование пенополистирола в кафе производилось с нарушением технологии применения, т.к. при соблюдении норм эксплуатации пенополистирол может быть использован в помещениях без угрозы для жизни людей.

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56