Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

"Три товарища" (урок внеклассного чтения)

Наталия Олеговна МАТВЕЕНКО, учитель русского языка и литературы
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО РОМАНУ Э. М. РЕМАРКА «ТРИ ТОВАРИЩА»

-

Урок внеклассного чтения в Гимназии 56

Главная цель проекта «Чтение с увлечением» - повысить мотивацию к чтению. Предлагаемые произведения относятся к самым читаемым и наиболее популярным в области художественной литературы, тем самым происходит приобщение обучающихся не только к русской классике, но и к европейской. Проект стремится к расширению литературной культуры, к повышению образовательного уровня. Ещё одна важная составляющая проекта-это развитие речевой культуры. Проект помогает в расширении словарного запаса обучающихся, учит вести дискуссии, грамотно формулировать свою точку зрения.Все уроки проекта проводятся в рамках внеклассного чтения. Для данного урока был выбран роман Ремарка «Три товарища». Урок проведен совместно с учащимися 11 а класса. 

Цель: создание условий для мотивации чтения, расширения литературного кругозора.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к процессам, происходящим в литературе
  • развитие навыков публичного выступления
  • использование технологии решения исследовательских задач
  • использование технологии разноуровневых задач

 



 

ХОД УРОКА

  1. Просмотр слайдов презентации, сообщение об уроке, Задание: подумать над названием.
  2. Портрет Ремарка. Даты жизни. Какие важнейшие исторические события пришлись на годы жизни писателя? Как эти события отразились в его творчестве? Почему оказался за границей?
  3. Фрагмент из фильма Обыкновенный фашизм, чтение отрывка из текста. Это поколение было названо потерянным. Что мы об этом знаем?
  4. Сообщение ученика о термине потерянное поколение.
  5. Отметьте в своих тетрадях самое важное, что увидели на слайде. Что же могло заполнить эту пустоту?
  6. Обратимся к истории романа, в котором Ремарк рассказал о своем поколении.
  7. Сообщение ученика о содержании романа.
  8. Просмотр слайда с буктрейлером. Удалось ли автору передать идею романа?
  9. Обратимся к тексту «Я вышел…» Появляется слово друг
  10. На партах листок со словарной статьей и словами Лихачева На ваш выбор: сопоставьте значения сов товарищ и друг или объясните, как вы поняли слова Лихачева
  11. Домашнее задание: выписать иэ романа понравившиеся фразы на слайде показаны те цитаты, которые наиболее часто встречались Выберите одну и объясните, как вы ее понимаете. Из этих цитат складывается философия жизни Ремарка В чем она?
  12. Современники не могли пропустить этот роман. Фитцджеральд создает в Голливуде фильм в 1938 году. Согласны ли вы с такой концовкой романа?
  13. Мы заканчиваем обсуждение романа Напишите ваше мнение о романе: тезис и аргументы.
  14. Музыкальное сопровождение
  15. Название урока НЕ забывай меня
  16. Почему необходимо читать вместе? Актуален ли роман сегодня?
  17. Дом зад. Прочитать роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и подготовить краткий  пересказ романа с использованием современных интернет технологий.

Комментарий: урок прошел в конструктивной беседе, учащиеся проявили хорошее знание текста, умения владеть грамотной речью. Ответы отличались яркими суждениями, знанием исторической обстановки, в которой происходило действии романа. Учащиеся показали умение анализировать предложенные эпизоды. Особое внимание было уделено важности совместного обсуждения прочитанного, и в этом главная роль отводилась учителю.

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56