Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Типы климатов России (урок)

Александр Леонидович КАРАСЕВ, учитель географии
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга 

-

ТИПЫ КЛИМАТОВ РОССИИ (УРОК В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ)

-

Уроки географии в Гимназии 56

Предмет : география.

Класс : 8 Д

Тип урока : изучение новых знаний.

Вид урока : комбинированный.

Цели урока :

  • познакомить учащихся с климатическими поясами, типами климатов России;
  • выяснить:
  1. на каком основании выделяются климатические пояса;
  2. какие климатические пояса господствуют в России;
  3. какие климатические области выделяются в умеренном климатическом поясе.
  • научить работать с картой, анализировать климатические диаграммы.

Задачи урока :

Обучающие :

  • углубить имеющиеся у школьников сведения о климатических поясах и климате на основе полученных ими знаний на уроках природоведения;
  • рассмотреть типы климатов и их характеристики;
  • выяснить влияние воздушных масс и температуры на тип климата.

 

Развивающие :

  • содействовать овладению методами научного анализа ;
  • уметь определять климат на основе климатической диаграммы;
  • уметь составлять прогноз погоды для своего региона;
  • уметь работать с климатической картой;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные :

  • воспитание познавательного интереса к новым знаниям;
  • воспитание логического мышления;
  • воспитание любви к окружающей природе.

Планируемые результаты :

  • понятия: климатический пояс, климат, типы климатов;

Предметные:

  • умение объяснять климатические пояса и называть типы климатов на территории России, причины их создающие;
  • умение определять существенные признаки каждого климатического пояса;
  • умение анализировать климатические диаграммы, представленные на рисунке; определять, какая из диаграмм отражает особенности какого типа климата.
  • Уметь обосновывать свою точку зрения.

Метапредметные:

Познавательные УУД :

  • знать климатические пояса и называть их;
  • знать в каких климатических поясах расположена Россия, с чем это связано;
  • знать определение климата, его типы;
  • уметь по климатическим диаграммам отражать особенности климата;

Коммуникативные УУД :

  • умение воспринимать информацию на слух;
  • умение слушать учителя и одноклассников;
  • аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;
  • умение работать в парах;
  • знать правила коллективной работы;
  • соблюдение правил вежливости и этикета.

Регулятивные УУД :

  • развитие навыков самооценки и самоанализа;
  • умение по показателям характеризующим климат называть тип климата;
  • определение правил отработки терминов и понятий.

Личностные УУД :

  • умение соблюдать дисциплину на уроке;
  • уважительно относиться к учителю и одноклассникам;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • понимать важность изучения темы «Климатические пояса и типы климатов».
  • понимать значение климатов для составления прогноза погоды, интерес к познанию;
  • компетентность в оценивании своих одноклассников.

Практическая работа :

  • на основании климатических диаграмм уметь назвать тип климата и дать его характеристику.

Оборудование :

интерактивная стол; презентация на панорамном экране; УМК Сферы. География. 8 класс В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, раздаточный материал.

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ № 1
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ № 2
 

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56