Александр Леонидович КАРАСЕВ, учитель географии
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
ТИПЫ КЛИМАТОВ РОССИИ (УРОК В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ)
-
Предмет : география.
Класс : 8 Д
Тип урока : изучение новых знаний.
Вид урока : комбинированный.
Цели урока :
- познакомить учащихся с климатическими поясами, типами климатов России;
- выяснить:
- на каком основании выделяются климатические пояса;
- какие климатические пояса господствуют в России;
- какие климатические области выделяются в умеренном климатическом поясе.
- научить работать с картой, анализировать климатические диаграммы.
Задачи урока :
Обучающие :
- углубить имеющиеся у школьников сведения о климатических поясах и климате на основе полученных ими знаний на уроках природоведения;
- рассмотреть типы климатов и их характеристики;
- выяснить влияние воздушных масс и температуры на тип климата.
|
Развивающие :
- содействовать овладению методами научного анализа ;
- уметь определять климат на основе климатической диаграммы;
- уметь составлять прогноз погоды для своего региона;
- уметь работать с климатической картой;
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные :
- воспитание познавательного интереса к новым знаниям;
- воспитание логического мышления;
- воспитание любви к окружающей природе.
Планируемые результаты :
- понятия: климатический пояс, климат, типы климатов;
Предметные:
- умение объяснять климатические пояса и называть типы климатов на территории России, причины их создающие;
- умение определять существенные признаки каждого климатического пояса;
- умение анализировать климатические диаграммы, представленные на рисунке; определять, какая из диаграмм отражает особенности какого типа климата.
- Уметь обосновывать свою точку зрения.
Метапредметные:
Познавательные УУД :
- знать климатические пояса и называть их;
- знать в каких климатических поясах расположена Россия, с чем это связано;
- знать определение климата, его типы;
- уметь по климатическим диаграммам отражать особенности климата;
Коммуникативные УУД :
- умение воспринимать информацию на слух;
- умение слушать учителя и одноклассников;
- аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;
- умение работать в парах;
- знать правила коллективной работы;
- соблюдение правил вежливости и этикета.
Регулятивные УУД :
- развитие навыков самооценки и самоанализа;
- умение по показателям характеризующим климат называть тип климата;
- определение правил отработки терминов и понятий.
Личностные УУД :
- умение соблюдать дисциплину на уроке;
- уважительно относиться к учителю и одноклассникам;
- умение применять полученные знания на практике;
- понимать важность изучения темы «Климатические пояса и типы климатов».
- понимать значение климатов для составления прогноза погоды, интерес к познанию;
- компетентность в оценивании своих одноклассников.
Практическая работа :
- на основании климатических диаграмм уметь назвать тип климата и дать его характеристику.
Оборудование :
интерактивная стол; презентация на панорамном экране; УМК Сферы. География. 8 класс В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, раздаточный материал.
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...