Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Упражнение Temps Lie

Марина Викторовна КУЗНЕЦОВА, педагог Ансамбля спортивно-эстрадного
танца "Арабеск",
 ГБОУ "Академическая гимназия №56" Санкт-Петербурга
-

УПРАЖНЕНИЕ TEMPS LIE

-

Дополнительное образование в Гимназии 56, сайт NOVA

В классическом танце особо можно выделить упражнение temps lie. Название происходит от французского lier, что означает связывать, соединять.Это плавное движение создано для развития танцевальности. Переходя из одной позы в другую нужно обращать внимание на слитность исполнения. В зависимости от уровня подготовки учащихся temps lie может быть выполнено на полной стопе, с подъемом на полупальцы, с отрывом ноги от пола на разную высоту, с добавлением tours. Это маленькая танцевальная комбинация с поворотами и перегибами корпуса, сложной координацией рук и ног, наклоном головы и участием взгляда. На первом этапе обучения нужно разучить temps lie par terre, а по мере освоения самой простой формы перейти к изучению более сложных.

Tems lie par terre вперед

Музыкальный размер 4/4. Исполняется на 2 такта.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди; положение корпуса epaulement croiseeв точку 8 зала; руки в подготовительном положении; голова повёрнута направо.

Из-за такта руки чуть приоткрываются в сторону II второй позиции.

На "раз"первого такта demi-plie в V позиции; руки возвращаются в подготовительное положение, голова наклоняется влево, взгляд опускается на кисть правой руки.

На "два" правая нога из V позиции вытягивается вперёд по правилам battement tendu, левая нога в положение demi-plie; руки плавно поднимаются в I позицию, корпус и плечи откинуты назад, сохраняется наклон головы к левому плечу, взгляд направлен на кисть правой руки.

На "три" через скользящее движение носком по полу и проходящее demi-plie по IV позиции корпус передается на правую ногу, левая вытягивается назад; левая рука поднимается в III позицию, правая открывается на II. Корпус подтянут, голова повернута направо, взгляд направлен в точку 2 зала.

На "четыре" левая нога закрывается назад; корпус и руки сохраняют положение.

На "раз" второго такта поворот en fase, demi-plie в V позиции; левая рука опускается в I позицию, правая во II позиции. Корпус и голова en fase, взгляд направлен на кисть левой руки.

На "два" правая нога из V позиции через скользящее движение вытянутыми пальцами отводится в сторону ll позиции, левая на demi-plie; левая рука открывается на II позицию, правая во II позиции; голова повернута влево, взгляд направлен в сторону левой руки.

На "три" корпус передается на правую ногу, вытянутая левая открывается на II позицию; руки во II позиции, голова повернута en fase.

На "четыре" левая нога закрывается в V позицию вперёд, в положение croisee в точку 2 зала руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево в точку 7 зала.

При разучивании движения надо не забывать о подтянутости корпуса во всех положениях, о правильности позиций рук и ног. Всю комбинацию нужно повторить с левой ноги.

После tems lie вперед делается temps lie назад.

Temps lie par terre с перегибом корпуса

Музыкальный размер 4/4. Исполняется на 2 такта.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди; положение корпуса epaulement croiseeв точку 8 зала; руки в подготовительном положении; голова повёрнута направо.

Из-за такта руки чуть приоткрываются в сторону II второй позиции.

На "раз" первого такта demi-plie в V позиции; руки возвращаются в подготовительное положение; голова опускается вниз, взгляд сопровождает движение правой руки.

На "два" правая нога из V позиции вытягивается вперёд по правилам battement tendu, левая нога в положении demi-plie; руки плавно поднимаются в I позицию; плечи и корпус чуть откинуты назад; голова наклоняется налево; взгляд направлен на кисть правой руки.

На "три" через скользящее движение носком по полу и проходящее demi-plie по IV позиции корпус передается на правую ногу, левая вытягивается назад; левая рука поднимается в III позицию, правая открывается на II. Корпус подтянут, голова повернута направо, взгляд направлен в точку 2 зала.

На "четыре" положение ног и рук сохраняется; подтянутый корпус в положение croisee в точку 8, поворот головы и взгляд в точку 2.

На "раз" второго такта положение рук и ног сохраняется; корпус плавно перегибается в талии назад, поворот головы в точку 2.

На "два" положение рук и ног сохраняется; продолжается перегиб корпуса с поворотом головы в точку 2.

На "три" положение рук и ног сохраняется; начинается выпрямление корпуса, положение головы и взгляда прежнее.

На "четыре" положение рук и ног сохраняется; корпус возвращается в исходное положение, поворот головы в прежнем положении.

На "раз" третьего такта с одновременным поворотом корпуса en fase и закрыванием левой ноги назад в V позицию делается demi-plie; левая рука плавно переводится в I позицию, правая остаётся на ll; взгляд направлен на кисть левой руки.

На "два" правая нога из V позиции скольжением вытянутыми пальцами отводится в сторону по правилам battement tendu, левая на demi-plie; левая рука открывается на II позицию, правая во II позиции; голова повернута налево, взгляд направлен в сторону левой руки.

На "три" через скользящее движение носком по полу и проходящее demi-plie по IV позиции корпус передается на правую ногу, левая вытягивается назад; левая рука поднимается в III позицию, правая открывается на II. Корпус подтянут, голова повернута направо, взгляд направлен в точку 2 зала.

На "четыре " положение ног рук корпуса и головы сохраняется.

На "раз" четвёртого такта положение ног сохраняется; правая рука поднимается в lll позицию; корпус начинает наклон влево, взгляд сопровождает кисть правой руки.

На "два" положение рук и ног сохраняется; корпус продолжает наклон влево, голова и взгляд следуют за левой рукой.

На "три" положение ног сохраняется; с одновременным подъемом корпуса правая рука поднимается на ll позицию, голова и взгляд сопровождают кисть правой руки.

На "четыре" левая нога закрывается в V позицию в положение epaulement croiseeв точку 2 зала, руки опускаются в подготовительное положение, голова и взгляд поворачиваются в точку 8 зала.

Вся комбинация делается с другой ноги, а затем выполняется temps lie с перегибом корпуса назад.

При выполнении движения нужно следить за правильностью положения корпуса во время перегиба в позеcroisee и в сторону. Плечи должны сохранять ровность, а центр тяжести должен находиться на опорной ноге.

Temps lie на 90° с переходом на всю стопу

Музыкальный размер 4/4. Исполняется на 2 такта.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди; положение корпуса epaulement croiseeв точку 8 зала; руки в подготовительном положении; голова повёрнута направо в точку 2.

Из-за такта руки чуть приоткрываются в сторону II второй позиции.

На "раз" первого такта demi-plie на левой ноге, правая поднимается к левому колену в положение passe, руки в подготовительном положении, голова чуть наклоняется вниз, взгляд направлен на кисти рук.

На "два" правая нога вытягивается на croisee вперёд на 90° в точку 8, левая остаётся в demi-plie; руки поднимаются в l позицию, корпус сильно подтянут, взгляд на кисти рук.

На "три" правая нога ставится вперед на целую стопу, левая поднимается в позу attitudecroisee назад; левая рука поднимается в lll позицию, правая открывается на ll; корпус передается вперёд на правую ногу, голова поворачивается направо.

На "четыре" положение ног, рук, корпуса и головы сохраняется.

На "раз" второго такта левая нога опускается в demi-plie, правая, согнутая в колене, поднимается в положение passe спереди у левого колена; левая рука опускается в l позицию, правая остается во ll; корпус поворачивается в точку 1, голова en fase, взгляд на кисть левой руки.

На "два" правую ногу вытянуть в сторону ll позиции на 90°, левая нога в положении demi-plie; левая рука раскрывается на ll позицию, правая сохраняет положение; корпус и голова en face, взгляд направлен в точку 1 зала.

На "три" правую ногу опустить на целую стопу, левую поднять на ll позицию на 90°, руки сохраняют положение ll позиции; корпус передаем на правую ногу en face, голова и взгляд en face.

На "четыре" положение рук и ног, корпуса и головы сохраняется.

Из-за такта левая нога сгибается к колену правой в положение passe, руки переводятся в подготовительное положение и все движение исполняется с другой ноги.

Далее комбинация выполняется назад.

Tems lie par terreс tour en dehors из V позиции

Музыкальный размер 4/4. Исполняется на 2 такта.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди; положение корпуса epaulement croiseeв точку 8 зала; руки в подготовительном положении; голова повёрнута направо.

Из-за такта руки чуть приоткрываются в сторону II второй позиции.

На "раз" demi-plie в V позиции, руки раскрываются в низкую ll позицию; корпус и голова на croisee в точку 8.

На "два" tour en dehors, сильно оттолкнувшись от пола; левая опорная нога на высоких полупальцах; во время тура правая нога поднимается и прижимается к левой на cou-de-pied спереди, колено сильно раскрыто в сторону; руки поднимаются в l позицию.

На "три" tourзаканчивается на demi-plie левой ноги; правую ногу, вытянутую в колене и стопе открыть с cou-de-pied на croisee вперёд, проскользнув по полу; левую ногу вытянуть носком в пол назад; левая рука из l позиции поднимается в lll, правая раскрывается на ll; корпус передается на правую ногу в позу croisee назад; голова и взгляд направо.

На "четыре" левая нога закрывается в V позицию; руки закрываются в подготовительное положение; корпус, подтянутый на croisee в точку 8 зала; взгляд en fase.

На "раз" второго такта demi-plie, руки раскрываются в низкую ll позицию; корпус и голова на croisee в точку 8.

На "два" tour en dehors сильно оттолкнувшись от пола; левая опорная нога на высоких полупальцах; во время тура правая нога поднимается и прижимается к левой на cou-de-pied спереди, колено сильно раскрывается в сторону; руки поднимаются в l позицию; корпус en fase, голова en fase в точку 1 зала.

На "три" demi-plie на опорной левой ноге; правая нога открывается и ставится на пол в сторону ll позиции, левая вытягивается в момент передачи корпуса на правую ногу; руки из l позиции открываются на ll.

На "четыре" левая нога закрывается вперёд в положение croisee; руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается в точку 8 зала.

Движение повторяется с другой ноги.

Важно после tour опуститься в хорошее demi-plie. Шаг при переходе в позу croisee вперёд и в сторону должен быть широким.

При изучении Temslietourendedansрабочая нога находится на cou-de-pied сзади.

Temps lieна 90° вперёд c переходомна tour tire-bouchon en dedans

Музыкальный размер 4/4. Исполняется на 2 такта.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди; положение корпуса epaulement croiseeв точку 8 зала; руки в подготовительном положении; голова повёрнута направо.

Из-за такта руки чуть приоткрываются в сторону II второй позиции.

На "раз" первого такта demi-plie на левой опорной ноге, правая нога сгибается у колена левой спереди в положение passe; руки чуть приоткрываются в сторону ll позиции; корпус подтянут, голова чуть опущена вниз; взгляд на кисти рук.

На "два" правая нога вытягивается вперёд на 90° в позу croisee в точку 8, левая на demi-plie; руки поднимаются в l позицию; корпус чуть откланяется назад, голова склоняется к левому плечу; взгляд направлен на кисти рук.

На "три" переходим на правую ногу, сделав широкий шаг в позу croiseeвперёд в точку 8; левую ногу поднимаем на attitude croisee назад; левую руку из l позиции поднимаем в lll, правую на ll; корпус передаем на правую ногу на croisee в точку 8; голову поворачиваем направо.

На "четыре" сохраняем позу attitude croisee назад на полупальцах; положение рук и корпуса и головы тоже сохраняется.

На "раз" второго такта из attitude croisee назад переходим в demi-plie на левую ногу; правую сгибаем к колену левой в положение passe спереди; левую руку опускаем в l позицию, правую оставляем на ll; корпус разворачивается enfase, взгляд на кисть левой руки.

На "два" правую ногу вытягиваем в сторону на 90° enfase, левая нога сохраняет demi-plie; правая рука во ll позиции, левую тоже открываем на ll позицию; корпус подтянут, голова enfase.

На "три" встаём правой ногой на полупальцы и выполняем tourtire-bouchonendedans, левая нога во время tour поднимается в положение passe у колена правой ноги спереди; руки быстро закрываются в l позицию; подтянутый корпус переходит на правую ногу; взгляд в точку 1.

На "четыре" правая опорная нога на полупальцах; левая у колена правой спереди; руки в l позиции; корпус подтянут, голова en fase.

Дальше движение выполняется с другой ноги, а затем tempslieна 90° назад с переходом на tourtire-bouchon en dedans.

При выполнении tour нужно передать корпус точно на опорную ногу и сразу встать на полупальцы, не делая plie и releve

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес