Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Конкурс "Spelling Bee" в обучении английскому

А. П. Степанова,
учитель английского языка
ГБОУ Гимназия № 587 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Использование возможностей популярного конкурса «Spelling bee» для формирования и развития орфографических навыков при обучении английскому языку

 

Методические проблемы обучения орфографии изучены в настоящее время намного меньше, чем во­просы преподавания других языковых аспектов. Недо­оценка серьезности орфографических ошибок приводит к значительным затруднениям в овладении языком.

Кто из нас не делал и не делает ошибок на правописание не только в иностранном, но и в родном языке. Орфографические ошибки неизбежны, однако их количество можно и нужно сократить до минимума.

В целях осуществления контроля за сформированностью орфографического навыка мы традиционно привыкли проводить письменные диктанты. Письменный диктант, безусловно, является надежным средством контроля, но сегодня мы хотим предложить вам поговорить об альтернативном способе контроля орфографического навыка – это проведения контроля с помощью популярной американского конкурса «Spellingbee».

Итак, несколько слов об истории происхождения конкурса "Spelling bee" и его правилах. Этот популярный детский конкурс впервые прошел в Вашингтоне в 1925 году. Правила были придуманы в США, и особую популярность конкурс приобрёл во второй половине XX века. «SpellingBee» дает возможность детям расширить свой словарный запас и в форме игры справиться с трудностями английской орфографии.

Правила невероятно просты: побеждает в конкурсе тот, кто правильно произнесет по буквам большее количество слов.

В классе мы проводим игру «Spellingbee» на выбывание, то есть ученик, который ошибся в произнесении слова по буквам (именно по буквам, а не по звукам) выбывает (садится на место). Такую игру мы проводим в конце каждого раздела учебника. Обычно, в конце каждого раздела собраны в рамке слова по теме - дети знают, что им предстоит суметь произносить их по буквам к окончанию раздела. В назначенный день, дети по просьбе учителя произносят по буквам слово за словом, а когда список закончится - оставшиеся «в строю» дети получают «отлично», выбывшие чуть раньше – «хорошо» и так далее.

А сейчас поделимся опытом нашей гимназии в проведении внутриклассных, школьного и межшкольного этапов конкурса.

Подхватив эстафету школы №606 Пушкинского района, один раз в год мы проводим внутришкольный этап конкурса «Spellingbee» (пока у нас есть опыт проведения его только на параллели 4-х классов). Как происходит подготовка: учителя готовят открытый список слов для конкурса (около 60 слов из лексики начальной школы) - раздают его учащимся, вывешивают на стенде, посвященном конкурсу. Объявляются даты внутриклассных и школьного этапов конкурса. Также учителя готовят дополнительный список из 30-40 слов - этот список детям не разглашается. В назначенный день, финалисты конкурса и их болельщики собираются в актовом зале и по просьбе ведущего, участники произносят по буквам слова из публичного списка. Тот, кто ошибся, выбывает, а то слово, на котором участник допустил ошибку, передается для произнесения по буквам следующему игроку. Если основной список закончился, а победитель не выявлен, ведущий начинает спрашивать слова из второго (неизвестного детям) списка.

Также в этом году состоялся наш первый опыт межшкольного конкурса "Spelling bee" со школой №606 (родоначальницей проведения данного конкурса) и школой №180. В финале конкурса, который проходил в феврале на базе нашей гимназии№587 с участием 3 финалистов из каждой школы (всего 9 детей) присутствовал генеральный консул США по культуре Стивен Лабенски и был очень приятно удивлен и порадован серьёзной подготовкой детей.

Для более детального ознакомления с практикой игры «Spellingbee» рекомендем посетить следующие сайты:

www.spellingbeethegame.com

www.spellingbee.com

На наш взгляд, "Spelling bee" является прекрасной альтернативой письменным диктантам и идеальным способом формирования орфографического навыка в любом возрасте.

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56