Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Инновации и их влияние на личность

Илья Николаевич КУЗНЕЦОВ, учитель иностранных языков
ГБОУ СОШ № 2005 г. Москвы,
председатель Совета Молодых Педагогов СЗАО г. Москвы

 

-

ИННОВАЦИИ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

-

Аннотация

Статья отражает основные процессы модернизации в российском образовании через призму инноваций, Стратегии 2020. В статье рассматривается феномен инновации, его отличия от новации. Образование рассматривается как ключевая составляющая процесса становления личности. Личность представляется как результат образования, который достигается в процессе обучения и самообразования.

Annotation

This article presents the basic processes of modernization in the Russian education through the lens of innovation, Strategy 2020. This article discusses the phenomenon of innovation, its differences from the innovations. Education is seen as a key component of the process of identity formation. Personality is the result of education, which is achieved in the process of learning and self-education.

7539

Инновации активно устанавливаются и развиваются во всех сферах современного общества. В 2008 году Дмитрий Анатольевич Медведев, бывший первым вице-премьером РФ, на экономическом форуме в Красноярске объявил о старте экономической программы четырех «И»: институты, инфраструктура, инновации, инвестиции. С экономикой взаимосвязаны все сегменты российского общества. Инновационная составляющая стала одним из векторов развития не только экономики, но других сфер жизни, в том числе и образования. Термин «инновация» уже достаточно устоявшийся, он появился еще в 30-х годах XX века в качестве социологического термина внутри культурной антропологии и был непосредственно связан с идеей распространения культурных феноменов. Этот подход, определяющий пространственное и временное распространение нововведений и, также рассматривающий изменения в культуре как некий процесс, происходящий во времени, обладающий разной интенсивностью, широко распространен и в настоящее время. При таком подходе инновации рассматриваются как основание изменений в культуре. Новые подходы к определению инновации возникают, прежде всего, в социологии и педагогике. В социологии образования инновационные процессы стали исследоваться в 60-х годах XX века, причем использовались, по преимуществу, концептуальные и методологические средства культурной антропологии. В середине 80-х годов проводятся широкие исследования различных форм инноваций в педагогике и в системе образования, осуществляется обобщение тех инноваций, которые были предложены педагогами и администраторами школ разных ступеней в зарубежных странах. Под инновацией в педагогике понимается любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования. Следует заметить, что изначально в социологии образования инновации противопоставлялись традициям. «Инновации» и «традиции» - такова бинарная оппозиция, из которой исходят в анализе изменений, как в культуре, так и в содержании образования, системе образования и т.д.. В современном российском образовании не существует сколько-нибудь определенной и общепринятой концепции инновационной деятельности в образовании как сфере общественной практики. Данная ситуация связана с тем, что педагогические инновации явным образом обнаруживают себя лишь в самой образовательной практике, в тех последствиях, которые они порождают при своей реализации. Таким образом, инновационная деятельность в образовании приобретает прикладной характер, характер практической разработки. Вместе с тем, проблема «инноваций» явно имеет все признаки связи с важнейшими стратегическими направлениями исследования образования и образовательной политики, так как она определенно ассоциируется с проблематикой процессов модернизации. Образование является особой исследовательской областью в сфере образовательного знания, предмет исследования выходит за пределы собственно педагогических дисциплин, конкретных исследований и связанных с ними инноваций. Исследование инновационных процессов и модернизации образования вовлекает множество различных дисциплин, и их синтез не может обойтись без соучастия квалифицированной философии образования. [1] Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.[3] А именно: научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»);

  • проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может, или должно быть («инновационный проект»);
  • образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

Список использованной литературы

  1. Кузнецов А., информационное агентство [Электронный ресурс «Вектор образования РФ», статья «Модернизация общего образования» 2011;
  2. Барбер М., Муршед М.; статья «Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии» 2011;
  3. Слободчиков В. И. Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] Специальный образовательный портал «инновации в образовании»;
  4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. //бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образования. № 5, 2012
  5. ФГОС нового поколения.

 

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56