Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Ученый, Коллега, Логопед

Людмила Георгиевна Парамонова – Учёный, Коллега, Логопед

 

О.В. Елецкая, зав. кафедрой логопедии, к.п.н., доцент,

АОУ ВПО ЛГУ им. А.С. Пушкина

О.Г. Ивановская, к.п.н., руководитель школьной логопедической службы

Московского района г. Санкт-Петербурга

 

Аннотация: Статья посвящена памяти Людмилы Георгиевны Парамоновой – известного специалиста в области теории и практики логопедии, ученицы М.И. Хватцева. Последние годы Л.Г. Парамонова была профессором ЛГУ им. А.С. Пушкина.

 

За последние годы большие утраты понесла отечественная логопедия. Не стало таких выдающихся учёных, как Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Г.А. Волкова, Г.В. Чиркина. Но всегда с особым чувством мы вспоминаем нашего товарища, так недавно и несвоевременно ушедшую Людмилу Георгиевну Парамонову.

Людмила Георгиевна Парамонова родилась 16 июня 1931 года в г. Дно Псковской области.

В 1950 – 51 учебном году, после окончания 3-го Ленинградского педагогического училища, Л.Г. Парамонова работала учителем начальных классов 1-й Городской средней школы города Дно Псковской области.

В 1951 году она поступила на 1 курс дефектологического факультета ЛГПИ имени А.И. Герцена, где училась у профессора Михаила Ефимовича Хватцева.

В 1955 году Людмила Георгиевна с отличием окончила институт и получила специальность «сурдопедагог, учитель русского языка и литературы».

После окончания Ленинградского государственного педагогического института им. А.И.Герцена и очной аспирантуры при кафедре сурдопедагогики (1955 – 58 годы) Л.Г. Парамонова в течение 4 лет (1958 – 62 г.г.) работала на отделении патологии речи и голоса в Ленинградском ЛОР НИИ в должности сурдопедагога и логопеда.

В 1959 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Исследование эффективности применения комплексного метода преодоления заикания в условиях школьного логопедического пункта»

27 февраля 1960 года Людмиле Георгиевне была присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.

Начиная с 1962 года, Л.Г. Парамонова работала старшим преподавателем кафедры сурдопедагогики ЛГПИ имени А.И. Герцена. В 1966 году она была назначена на должность доцента кафедры психоневрологии и логопедии, в 1968 году утверждена в ученом звании доцента и работала в должности доцента кафедры логопедии ЛГПИ им. А.И. Герцена вплоть до 1986 года, после чего в её трудовой деятельности наступил небольшой перерыв.

В 1992 году Людмила Георгиевна приняла предложение Нины Яковлевны Головневой и продолжила свой трудовой путь в должности учителя-логопеда психолого-педагогического центра «Здоровье» Петроградского района г. Санкт-Петербурга.

В 1995 году Л.Г. Парамонова была принята на должность доцента кафедры дефектологии Ленинградского областного педагогического института и одновременно с этим в течение 17 лет (с 1992 по 2009 год) продолжала работать учителем-логопедом в психолого-педагогическом центре «Здоровье» Петроградского района, являясь в то же время главным логопедом этого района.

До последних дней жизни – до июня 2013 года – Людмила Георгиевна не прекращала работу с детьми и консультировала их в кабинете речевой терапии.

В 2006 году, решением Ученого совета ЛГУ имени А.С. Пушкина, Л.Г. Парамонова была избрана на должность профессора кафедры логопедии.

Стаж педагогической работы Людмилы Георгиевны – 63 года, из них в ВУЗе – 50 лет.

Научно-исследовательская деятельность Л.Г. Парамоновой немало послужила для развития теории и практики логопедии и для подготовки научно-педагогических кадров высокой квалификации.

Общее число публикаций Людмилы Георгиевны – 122. За последние пять лет Л.Г. Парамоновой было опубликовано 35 научных и научно-методических работ, в том числе 3 монографии (одна из них – «Логопедия для всех» - переиздана 4-й раз), 7 учебных и учебно-методических пособий, 3 из которых – в соавторстве. Ежегодно Л.Г. Парамонова выступала с докладами и публиковала статьи и тезисы докладов в материалах Международных и Всероссийских научных конференций.

Л.Г. Парамонова рецензировала материалы диссертаций аспирантов и соискателей кафедр логопедии Санкт-Петербурга и Ленинградской области, учебно-методические пособия своих коллег, выступала в качестве официального оппонента по кандидатским диссертациям, вела как научный руководитель аспирантов, магистрантов, дипломников.

Основными научными достижениями Людмилы Георгиевны Парамоновойможно считать то, что за последние годы ею проведен ряд статистических исследований на больших количествах детей дошкольного возраста (обследовано свыше 1300 детей из массовых детских садов на предмет выявления у них дефектов звукопроизношения и предпосылок дисграфии). Установлено, что в первые классы массовых школ поступает 52,5% детей с нарушениями звукопроизношения и 55% - с явным отставанием в речевом развитии (бедный словарный запас и несформированность грамматического строя в устной речи). Последующие статистические исследования, также охватившие в общей сложности свыше 1500 детей уже школьного возраста, показали вполне закономерную большую распространенность у таких детей дисграфии. Во 2-х классах она выявлена у 53% учащихся, в 3-х классах – у 37% и в 8-х классах – у 39% (последняя цифра объясняется тем, что в средних и старших классах логопедическая работа с учащимися уже не проводится). Таким образом, логопедическая работа по преодолению дисграфии в условиях уже начавшегося школьного обучения малоэффективна, что и заставляет искать пути ее профилактики в дошкольном возрасте, в том числе и за счет возможно более активного включения в этот процесс родителей. Именно для них и для педагогов дошкольных учреждений написаны все многочисленные пособия Л.Г. Парамоновой по преодолению нарушений устной речи детей с целью возможно более полноценной подготовки их к началу школьного обучения и прежде всего – к возможности нормального овладения грамотой.

В методических пособиях Людмилы Георгиевны Парамоновой разрабо­тана и представлена система профилактики разных видов дисграфии у детей дошкольного возраста, которая может быть использована учи­телями-логопедами на занятиях в условиях дошкольных образовательных учреждений, а также в процессе вузовской подготовки логопедических кадров (в лекционных курсах и на практических занятиях) и на курсах повышения квалификации практикующих педагогов.

Всего полгода не дожила Л.Г. Парамонова до большого юбилея – 65-летия основания логопедических пунктов в общеобразовательных школах, инициатором которого стал в 1949 году её учитель, основоположник отечественной логопедии М.Е. Хватцев. Именно работе на школьном пункте была посвящена и первая серьёзная научная работа Людмилы Георгиевны – её кандидатская диссертация.

До последних дней осталась Л.Г. Парамонова верна своей Науке, передав знания и творческое отношение к любимому и такому нужному делу нам, ее ученикам и последователям.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес