Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Технологическая карта урока

Александр Михайлович СОКОЛОВ, учитель английского языка,
ГБОУ гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга 

-

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

-

универсальная технологическая карта урока

Всем нам рано или поздно необходимо проводить открытые уроки. Обычно методисты не спрашивают наличие плана или технологическую карту урока. Им важно знать как проходит урок, что на уроке преподаватель собирается делать, их интересует уровень владения учеников языковыми навыками и еще с десяток других параметров.

Но сейчас по новым требованиям, наличие техкарты урока является обязательным для работы учителя, реализирующего федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Также предполагается, что технологическая карта позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

Некоторое время назад мне самому пришлось вплотную столкнуться с задачей составления технологической карты занятия. Сразу пришло осознание трудоемкости задачи - первую технологическую карту урока автор создавал более 6 часов! После составления нескольких карт удалось выйти на 2-х часовой уровень. Следовательно, на одну параллель составление подобных карт заняло бы примерно 200-250 часов. Безусловно, требовалась универсализация. Итогом размышлений и анализа стала заготовка универсальной карты, подходящая к большинству уроков для всех параллелей.

В целом, можно выделить два пути использования техкарт на уроках:

1. На любом уроке использовать предложенную универсальную карту.

2. Самостоятельно составить 8-10 карт для первого модуля учебника, а затем выбирать аналогичный урок в следующем модуле и менять страницы и номера упражнений.

Алгоритм по модулям остается прежним (введение новой лексики, грамматика, текст, упражнения на уроке и для самоконтроля, заключительный тест к модулю и т.д).

Можно использовать и оба варианта. Вашему вниманию предлагается сначала техническая сторона - вид незаполненной карты (1-ая схема):

Формат таблицы предложен дпн. Жебровской О.О., методистом АППО на курсах ФГОС, Невский район, СПб, 2015 г.

Класс:

№ урока

Дата:

Примечания:

Тема урока (тип урока, место урока):

УУД:

Личностные:

 

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Цели:

Задачи:

эор

Предыдущее домашнее задание:

Что проверить:

Не забыть:

Ход урока:

Деятельность учителя

Время

Деятельность учеников

Время

Результат

Если осталось время:

Домашнее задание:

1 уровень:

 

2 уровень:

3 уровень:

Заметки:

                 

Давайте рассмотрим универсальную карту (заполненная карта). Мы вписываем туда большинство нужных нам параметров. Тип урока – записываем все известные типы уроков, пишем все УУД, известные нам цели и задачи, разрабатываем общую концепцию хода урока – в итоге получается персонифицированная карта, отвечающая требованиям конкретного урока.

Класс:

6

№ урока

20

Дата:

Примечание:( если есть):

Тема урока: «Алиса в стране чудес». Ознакомительное, просмотровое, поисковое и изучающее чтение на одном уроке.

Тип урока: комбинированный, урок – игра.

Перевернутый.

Ротационный: чтение, аудирование, письмо, говорение.

Автономный: деление детей по мотивациям, психомоторике, знаниям, “случайный отбор” и т.д.

Личный выбор: учащиеся сами выбирают, что делать.

Место урока в цикле: Книга для чтения для 6-го класса по учебнику

 «Английский в фокусе»

УУД:

Личностные:

Развитие интереса к чтению, стремление к пониманию других людей, готовность преодолевать возникающие затруднения, этическое воспитание.

Познавательные:

Осознавать полученное задание.

Читать, слушать, извлекать информацию, критически ее оценивать.

Понимать информацию в разных формах.

Пользоваться разными видами чтения.

Устанавливать причинно-следственные связи, подводить итоги

Понимать, анализировать, классифицировать, воспринимать и оценивать полученную информацию.

Регулятивные:

Действовать по плану и учиться планировать и сохранять учебную задачу

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Адекватно оценивать свои достижения.

Пользоваться различными видами помощи.

Коммуникативные:

Уметь общаться, слушать, говорить, возражать, сотрудничать.

Допускать возможность различных точек зрения, понимать собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение.

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ общения людей.

Уметь строить свои высказывания, слушать и слышать других.

Цели:

Обучающие: Развивать компенсаторную и социо – культурную компетенцию, формирование коммуникативной культуры учащихся.

Научиться анализировать, синтезировать, подводить итоги и оценивать тексты для домашнего чтения, развитие умений устной и письменной речи, знакомство с изучающим чтением.

Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы.

Формировать способность к умственному восприятию полученной информации.

Уметь выразит свое мнение, активно использовать слова-связки.

Развивающие: Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развитие познавательного интереса путем вовлечения учеников в творческую деятельность.

Развитие познавательного интереса через вовлечение обучающихся в творческую деятельность.

Развитие способностей к сравнению и сопоставлению, к логическому изложению, к формированиювыводов из полученной информации.

Развивать социокультурную компетенцию учащихся.

Воспитательные: Воспитание толерантности при изучении англоязычной культуры и художественных произведений английских классиков, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, формировать чувство ответственности, сотворчества и самореализации. Пополнение знаний по страноведению.

Формирование чувства ответственности, сотворчества, самореализации.

Формирование позитивного отношения к другой национальной общности, основанное на знании культуры, литературы, традиций, ментальности другого народа.

Задачи:

Развитие способности к звуковому восприятию.

Развитие умений устной и письменной речи.

Знакомство с разными типами чтения.

Формирование интеллектуальных умений.

Развитие навыков распознавания информации в речи и тексте.

Повторение.

УМК, средства обучения

Книга для чтения или текст из учебника

ЭОР

По выбору учителя

Предыдущее домашнее задание: Найти дополнительную информацию о том, как создавалась книга (как пример).

Что проверить: на усмотрение учителя

Не забыть: по выбору учителя

Ход урока:

Деят. учителя

Время

Деят. учеников

Время

Результат

1.Вводная беседа

Мотивирование к учебной деятельности,

Напомнить, что такое ОППАСО

(ознакомление,

понимание, применение,

анализ, синтез, оценивание

текста).     

0-2мин.

Делятся на 3 команды, выбирают ведущего (капитана), пишут название команды на доске или листе.

2 мин.

Достижение концентрации на уроке.

2. Провести словарный диктант. Поставить первые баллы.

3-4мин.

Один участник команды пишет слова на листке, другие ему помогают. Кто больше слов напишет тот и выиграл.

1-2мин.

Активизация активной лексики

3. Предложить прочитать текст (главу).

5-7мин.

Внимательно читают текст.

3мин.

Развитие навыков ознакомительного и просмотрового чтения.

4. Упражнение, направленное на быстрое ориентирование в тексте. За каждый правильный ответ – 1 балл.

8-10мин.

Проводят жеребьевку, чья команда будет выступать первой. Представитель 1-й команды ставит задачу соперникам: «Я читаю начало, середину или конец предложения, вы должны его найти и прочитать» (по 3-4 предложения от команды).

3мин.

Развитие навыков внимания на уроке. Поисковое чтение.

5. Задание на знание лексики и правописание. Оценить ответы учащихся.

11-13мин.

Каждая команда составляет по два-три «зашифрованных» слова и, по кругу передают их соперникам. Баллы команды получают по количеству расшифрованных слов.

3мин.

Развитие логического мышления и догадки, ознакомительное чтение.

6. Предложить выполнить частичный или полный перевод предложений. За каждый правильный ответ – 1 балл. Зафиксировать результаты.

14-16мин.

Представитель следующей команды предлагает соперникам: «Я говорю по-русски, следует найти английский эквивалент». Каждая команда готовит по три предложения или группы слов.

3мин.

Развитие умений работы в группе, поисковое и изучающее чтение.

7. Упражнение, контролирующее осмысление логической последовательности развития действия в целом. Заранее на закрытой доске или на ватмане написать несколько (4-5) предложений в неправильной последовательности

17-20мин.

В группах ищут и правильно расставляют предложения по порядку. Озвучивают ответы. Команда, ответившая первой и правильно получает призовой балл.

3-4мин.

Развитие логического мышления и поискового чтения.

8. Дать задание, контролирующее понимание фактического материала содержащегося в тексте. Оценить каждый правильный ответ в один балл.

21-24мин.

Каждая команда предлагает соперникам по три предложения, требующих следующих ответов: «Это предложение соответствует содержанию текста, это не соответствует и почему, а об этом в тексте вообще не говорится

3-4мин.

Развитие способности к умственному восприятию текста, изучающее чтение.

9. Дать упражнение, контролирующее понимание причинно-следственных связей, содержащихся в тексте. Озвучить это задание для всех команд: «Найдите в тексте предложения, подтверждающие такую мысль» Это задание оценивается по усмотрению учителя. Ответы следует поощрить.

25-27мин.

Ищут и находят информацию в тексте, озвучивают ее, индивидуально - групповая работа

2-3мин.

Развитие поискового чтения, умений логического мышления

10. Упражнение, направленное на осмысление и на этой основе на разделение заданной информации на основную и дополнительную. Задание оценивается по усмотрению учителя

28-30мин.

Ученики самостоятельно предлагают предложения, несущие, по их мнению, основную или дополнительную информацию. Учитель соглашается или нет.

3мин.

Развитие навыков критического мышления, работа над изучающим чтением

11. Подведение предварительных итогов. Минутка отдыха

31-32мин.

На усмотрение учителя

1-2мин.

Смена учебной деятельности.

12. Задание, контролирующие осмысление структуры текста. Попросить составить вопросы и план к тексту. Каждый план поощрить.

33-37мин.

Составляют вопросы к тексту, отвечают на них. Составляют план к тексту и озвучивают его

4-5мин.

Развитие творческих способностей, развитие навыков письменной речи, умение сотрудничать.

13. Попросить проанализировать и пересказать текст. Заранее дать схему пересказа

38-43мин.

Ученики из каждой команды пересказывают текст, дополняя друг друга, обязательно высказывают свое мнение и отношение к прочитанному тексту. Работают по схеме.

5-6мин.

Развитие навыков монологической речи.

14. Рефлексия учебной деятельности

44-45мин.

Обсуждают, что нового узнали, используя активную лексику согласия или не согласия, слова и предложения – связки. Например: во-первых, я хочу сказать, что, во – вторых, кроме того, более того, между прочем…, я хочу заметить.., в заключение я могу добавить…, по моему мнению... и т.д. и т.п.

2мин.

Учатся аргументировать свою речь, развитие критического мышления через чтение и письмо, развитие познавательного интереса через вовлечение в творческую деятельность.

Если осталось время: контроль техники чтения

Домашнее задание: На усмотрение учителя, например: посмотреть новую лексику к модулю № 3.

1 уровень:

Подготовить краткий пересказ прочитанного текста.

2 уровень:

Написать письмо на заданную тему ( сочинение).

3 уровень: Придумать ситуацию и выход из нее.

Заметки:

                 

Копируем нашу карту и убираем все ненужное на текущий урок, вписываем необходимые страницы и номера упражнений. Главная цель достигнута, у Вас на руках - необходимая на данный момент персонифицированная технологическая карта урока.

Что дает Вам универсальная карта урока? Большую экономию времени! Предложенная технологическая карта хороша тем, что можно легко и быстро исправить любую ошибку или добавить свое мнение. Цели и задачи часто дублируют или дополняют друг друга, поэтому, взависимости от требований конкретного школьного учреждения, можно оставить только УУД.

 

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес