Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

"Ягоды" - конспект занятия

Екатерина Эдуардовна ТОМША, воспитатель Дошкольного отделения
ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга

-

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЮ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ – «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ»

-

Nova, инновации, сайт nova

Цель: развитие речи детей на тему «Ягоды»

Образовательные (речевые) задачи:

  • Активизировать словарь: ягоды лесные и садовые – земляника, брусника, черника, ежевика, морошка, шиповник, малина, смородина, клубника, крыжовник, виноград, черешня и т.д.
  • учить детей согласовывать существительные, прилагательные, глаголы и числительные в речи;
  • развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения.

Развивающие задачи:

  • закреплять знания детей о лесных и садовых ягодах, их внешнем виде, способах приготовления и употребления;
  • развивать логическое мышление, внимание, память.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к родной природе и окружающему миру;

Материал для занятия – Демонстрационный материал (Презентация: «Ягоды. Лесные и садовые»)

Ход занятия:

  1. Отгадайте загадки: (Слайд 2)

Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела..
(Земляника)

 

Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.
(Брусника)

 

Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?
(Ежевика)

 

Много темно-синих бус    (Слайд 3)
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ...
(Черника)

 

На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка...
(Морошка)

 

Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
(Шиповник)

 

Эти ягоды, все знают,   (Слайд 4)
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...
(Малина)

 

Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это?
(Смородина)

 

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

 

На колючей тонкой ветке  (Слайд 5)
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он?
(Крыжовник)

 

Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий...
(Виноград)

 

В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там...
(Черешня)

 

  1. Перечислите садовые ягоды (Слайд 6)

Малина, смородина, клубника, крыжовник, виноград, черешня

  1. Перечислите лесные ягоды (Слайд 7)

Черника, морошка, шиповник, земляника, брусника, ежевика

  1. Физ. Минутка (Слайд 8)

«А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Нужно глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)

 

  1. Дидактическая игра – «Какой компот?» (Слайд 9)

Задача: Развитие лексико-грамматического строя: согласование прилагательного с существительным

КАКОЙ КОМПОТ?

  • Из малины какой компот? (Из малины – малиновый компот)
  • Из клубники…
  • Из вишни…
  • Из смородины…
  • Из черники…
  • Из земляники…
  • Из брусники…
  1. Дидактическая игра – «Какой сок?» (Слайд 10)

Задача: Развитие лексико-грамматического строя: согласование прилагательного с существительным

КАКОЙ СОК?

  • Из клубники какой сок? (Из клубники – клубничный сок.)
  • Из черники…
  • Из винограда…
  • Из шиповника…
  • Из брусники…
  • Из облепихи…

КАКОЕ ВАРЕНЬЕ? (Слайд 10)

  • Из черники какое варенье? (Из черники – черничное варенье.)
  • Из земляники…
  • Из клубники…
  • Из малины…
  • Из вишни…
  • Из брусники…
  1. Логическая игра «Четвертый лишний» (Слайд 11, Слайд 12)

Задача: Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления.

  1. Игра на развитие речи – «Назови ласково» (Слайд 13)

Задача: развитие словообразования

  1. Игра на развитие речи – «Назови и посчитай» (Слайд 14)

Задача: Развитие лексико-грамматического строя: согласование числительного с существительным.

  1. Игра на закрепление изученного материала – «Назови одним словом» (Слайд 15)

Задача: Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления.

-

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. «Загадки про ягоды» [Электронный ресурс] – URL: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-yagody/
  2. Чубукина Е. – «К школе готов» / Всестороннее развитие дошкольника. Амфора, Санкт-Петербург, 2014г. [Электронный ресурс]  – URL: https://litportal.ru/avtory/ekaterina-chubukina/kniga-k-shkole-gotov-vsestoronnee-razvitie-doshkolnika-727343.html
СМОТРЕТЬ

'ЯГОДЫ' - ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ

презентация к занятию
СМОТРЕТЬ
Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56