Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Музыкально-логоритмические игры

Инна Михайловна РОЖАНСКАЯ, музыкальный руководитель;
Вера Вильевна СУХОВА, педагог ЦДО, преподаватель логоритмики, руководитель студии «Малышок»;
Жанета Игоревна ПАРХОМЧУК, воспитатель ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга 

-

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ»
подготовительная группа

-

Логоритмоческие игры в гимназии 56

Проблема: Увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения.

Для решения этой проблемы мы занялись разработкой и реализацией проекта «Развитие речи детей через музыкально-логоритмические игры».

Логоритмические движения благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, координацию между слухом и голосом, а также память, внимание, мышление, воображение и фантазию, то есть решается целый комплекс задач.

Цель: Развитие речи дошкольников через музыкально-логоритмические театральные игры.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать дошкольников элементам певческих навыков, используя артикуляционные, фонопедические, логоритмические и дыхательные упражнения;
  • совершенствовать речевой аппарат  через артикуляцию, дикцию, постановку дыхания и голоса;
  • совершенствовать фонематические процессы;

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, эмоциональное отношение в восприятии музыкально-художественных образов;
  • развивать чувство ритма, метроритмический слух;
  • развивать умение соединять  движения со словом и музыкой;
  • развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать умение создавать художественные образы через пластику и движения в импровизации под музыку;
  • развивать театральные навыки: мимику, жесты;
  • развивать темп и ритм дыхания;
  • развивать координацию, переключаемость движений;
  • развивать просодии речи (ударения, паузации в речи);

Воспитательные:

  • воспитывать речевую культуру дошкольников;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • прививать любовь к поэзии;
  • создавать положительный эмоциональный настрой через игровую деятельность
  • сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими миром.

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, преподаватель логоритмики,  родители, учитель-логопед, воспитатели, администрация.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, музыкальная, театрализованная, изобразительная)

Сроки реализации: 1 год

Результат проекта:  

-Авторские комплексные занятия, которые включили в себя театрализацию и логоритмику с обязательным музыкальным сопровождением: «Крошка Енот» по сказке Л. Муур и «Приключения кузнечика Кузи» по музыкальной сказке М. Пляцковского и Ю. Антонова.

-Публикация в журнале «Национальный проект  “Образование”» «Современные подходы  к организации занятий по развитию речи детей дошкольного возраста»

Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта).
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Перспективное планирование занятий с учетом цели и задач проекта.
  4. Сбор информации, литературы, логоритмических и музыкальных игр, музыкального материала и другого дополнительного речевого материала на основании рекомендаций логопеда, с учетом онтогенеза развития речи детей.
  5. Сочинение авторских игр, попевок, стихов.
  6. Составление авторских сценариев.
  7. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом, руководителем ИЗО.
  8. Обсуждение проекта на заседании «Родительского клуба»
  9. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  10.  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  11. Презентация проекта.
  12. Распространение опыта.

Пути реализации проекта:

1-ое полугодие

  1. Пополнение УМК развивающими дидактическими играми по музыке, логоритмике, театрализации.
  2. Проведение занятий и мероприятий в соответствии с перспективным планированием.
  3. Ознакомление детей со сказкой Л. Муура «Крошка Енот»
  4. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
  5. Беседа «От улыбки станет всем теплей».
  6. Вечер досуга «Загадки про животных и насекомых».
  7. Конкурс чтецов «Мои любимые стихи».
  8. Комплексное открытое занятие для родителей «Музыкально-логоритмические игралочки»
  9. Организация выставки поделок, рисунков.
  10. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  11. Вечер досуга «Игра в насекомых, поем, звучим, танцуем….»
  12. Изготовление декораций к сюжетно-ролевым играм, костюмов героев, атрибутов.
  13. Итоговое комплексное открытое занятие «Крошка Енот» по мотивам сказки Л. Муур.

2-ое полугодие

  1. Пополнение УМК развивающими дидактическими играми по музыке, логоритмике, театрализации.
  2. Проведение занятий и мероприятий в соответствии с перспективным планированием.
  3. Ознакомление детей с музыкальной  сказкой «Приключения кузнечика Кузи» М. Пляцковского и Ю. Антонова.
  4. Беседа «Не рвите цветы, не рвите…».
  5. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
  6. Вечер досуга «Загадки, поговорки, пословицы»
  7. Организация выставки поделок, рисунков на тему сказки.
  8. Комплексное открытое занятие для родителей «Музыкально-логоритмические игралочки»
  9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  10. Изготовление декораций к сюжетно-ролевым играм, костюмов героев, атрибутов.
  11. Вечер досуга «Чистоговорки и скороговорки»
  12. Проведение занятий по подготовке театрализованного музыкально-логоритмического представления.
  13. Проведение комплексного театрализованного музыкально-логоритмического представления «Приключения кузнечика Кузи» М. Пляцковского и Ю. Антонова.

Содержание работы с родителями.

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций).
  3. Разучивание стихов с детьми.
  4. Придумывание загадок с детьми.
  5. Помощь в изготовление декораций, атрибутов, костюмов героев.

План-схема

работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Развитие речи дошкольников через музыкально-логоритмические театральные игры»

 1-ое полугодие

 

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1.

Октябрь

Обсуждение проекта на заседании

«Родительского клуба»

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике

2.

Октябрь

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Воспитатель (ответственный за ИЗО -деятельность)

3

Октябрь

Ознакомление детей со сказкой Л. Муура «Крошка Енот»

Воспитатели

4

Октябрь

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатели

Октябрь

Беседа «От улыбки станет всем теплей».

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике

3.

Ноябрь

Вечер досуга

«Загадки про животных и насекомых».

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике, логопед

4.

Ноябрь

Оформление книжного уголка.

Воспитатели,

муз. руководитель,

педагог по логоритмике, логопед

5.

Ноябрь

Комплексное открытое занятие для родителей

«Музыкально-логоритмические игралочки»

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике

5.

Ноябрь

Конкурс чтецов

«Мои любимые стихи».

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике, логопед

6.

Ноябрь

Организация выставки поделок и рисунков.

Воспитатель (ответственный за ИЗО -деятельность)

7.

Ноябрь

Вечер досуга

«Игра в насекомых, поем, звучим, танцуем….»

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике

8.

Декабрь

Итоговое комплексное открытое занятие «Крошка Енот» по мотивам сказки Л. Муур.

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике, зам директора по УВР

2-ое полугодие

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1.

Январь

Ознакомление детей со сказкой Л. Муура «Крошка Енот»

Воспитатели

2.

Январь

Ознакомление детей с музыкальной  сказкой «Приключения кузнечика Кузи» М. Пляцковского и Ю. Антонова

Воспитатели

3.

Январь

Беседа «Не рвите цветы,

не рвите…».

Воспитатель (ответственный за  «Окружающий мир»)

4.

Февраль

Вечер досуга

«Загадки, поговорки, пословицы»

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике, логопед

5.

Февраль

Организация выставки поделок, рисунков на тему сказки.

Воспитатель (ответственный за ИЗО -деятельность)

Февраль

Комплексное открытое занятие для родителей «Музыкально-логоритмические игралочки»

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике

6.

Март

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике

7.

Март

Вечер досуга

«Чистоговорки и скороговорки»

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике

8.

Апрель

Проведение комплексного театрализованного музыкально-логоритмического представления «Приключения кузнечика Кузи»

М. Пляцковского и

Ю. Антонова.

Муз. руководитель,

педагог по логоритмике, зам. директора по УВР

Список используемой литературы:

  1. Инновации в логопедическую практику.  Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
  2. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
  3. Зацепина М.Б. “Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М.: Мозаика-Синтез, 2006
  4.  Воронова А.Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие” - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Сергиенко Г.Н. “Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ” - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
  6. Епифанова О.Ф. «Логопедия “Разработка занятий с детьми дошкольного возраста”» - Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  7. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» - М.: Просвещение, 1989.
  8. Антонов Ю., Пляцковский М.  «Приключения кузнечика Кузи» музыкальная сказка – М.: «Музыка», 1990.
  9. Назарова А.Г. «Игротренинг» Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и школьного возраста. – Санкт-Петербург, 2003.
  10.  Беякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т. Г. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи». Серия «Логопедические технологии». – М.: Книголюб, 2004

Использование электронных образовательных ресурсов:

  1. Сайт Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”;
  2. Сайт ЛОГОС - центр развития речи детей и взрослых
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес