Использование «Умной парты» на занятиях в Дошкольном отделении Гимназии №56
Сухонина Наталья Ивановна, учитель-логопед
ППМС-центра
Гимназии №56 Петроградского р-на г.Санкт-Петербурга;
Сухова Вера Вильевна, педагог ЦДО Гимназии №56
Петроградского р-на г.Санкт-Петербурга;
Черкасова Елена Васильевна, воспитатель Дошкольного отделения Гимназии №56
Петроградского р-на г.Санкт-Петербурга, педагог – психолог
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с обновлением научной, методической и материальной базой обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важнейших условий этого обновления является использование компьютерных технологий. В нашем дошкольном отделении уже несколько лет успешно используется Интерактивная умная парта Smart модуль SCH 001. Парта чувствительна к прикосновениям, включает в себя специальное программное обеспечение, позволяющее в интерактивной форме выполнять как индивидуальные задания, так и работать в группах.
Каждое занятие с использованием Интерактивной парты является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных методик. Правильное сочетание различных видов деятельности с учётом работоспособности ребёнка и использование компьютерных технологий предотвращает переутомление детей, позволяет поддерживать познавательную активность, что повышает эффективность коррекционной работы. (Слайд 2)
При работе с Интерактивной умной партой выделяют следующие принципы (Слайд 3)
Принципы:
- Научности содержания, т.е. предоставлении детям научно-достоверных сведений
- Систематичности и последовательности
- Использование ведущей деятельности (Игровой)
- Поэтапного преодоления трудностей
- Системности
- Прочности результатов освоения обучения, достигается через осознанное усвоение содержания учебного материала.
- Интерактивной наглядности Мультимедийности
- Активизации познавательной деятельности
- Межпредметных связей
Всё это позволяет ставить перед ребёнком и помогать ему решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру. (Слайд 4)
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и обогащать словарный запас.
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закреплять правильное произношение исправленных звуков.
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, словесно-логическое мышление
2. Развивать мелкую моторику
3. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речи
Воспитательные:
1. Развивать эмоциональную сферу
2. Прививать положительную учебную мотивацию, навыки самоконтроля
3. Воспитывать творческие способности и коммуникативные навыки.
В работе используются следующие игры:
«Странные вещи» (Слайд 5)
Задачи: развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.
Задание: на картинке, что-то хитро перепутано, надо найти предметы, которые находятся в неположенном месте, назвать «ошибки художника» и щёлкнуть по ним.
«Волшебная раскраска» (Слайд 6)
Задачи: развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в речи.
Задание: необходимо раскрасить картинку, используя виртуальную кисточку, ластик и краски, называя выбранный цвет.
«Пазл» (Слайд 7)
Задачи: развивать мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, речь.
Задание: из перемешанных кусков надо собрать картинку.
Во время выполнения задания ребёнок постоянно комментирует свои действия.
«Конструктор» (Слайд 8)
Задачи:развивать мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, речь.
Задание: используя подсказку-чертёж, из набора деталей надо собрать целый предмет.
«Логическая пара» (Слайд 9)
Задачи: развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Задание: поочерёдно открывая карты, надо найти пару карт, в которой число предметов соответствует цифре.
«Построй по точкам» (Слайд 10)
Задачи:развивать мышление, мелкую моторику, речь, закреплять знание числового ряда.
Задание: последовательно соединить все точки по возрастанию. Для правильного выполнения требуется не только знание цифр, но и определённый нажим пальцем на интерактивную поверхность.
Заключение (Слайд11)
Результатом проекта является:
- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.
- Формирование и развитие навыков учебной деятельности детей: осознание и достижение поставленной цели, оценка результатов собственной деятельности, развитие воображения и познавательной активности детей
- Модернизация воспитательно-образовательного процесса путём внедрения новых технологий и направлений.
- Повышение эффективности и качества предоставлении образовательных услуг.
Использование Интерактивной умной парты Smart модуля SCH 001 позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. (Слайд 12)
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...