Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

"Умная парта" в дошкольном отделении

Использование «Умной парты» на занятиях в Дошкольном отделении Гимназии №56

Сухонина Наталья Ивановна, учитель-логопед
ППМС-центра
Гимназии №56 Петроградского р-на г.Санкт-Петербурга;
Сухова Вера Вильевна, педагог ЦДО Гимназии №56
Петроградского р-на г.Санкт-Петербурга;
Черкасова Елена Васильевна, воспитатель Дошкольного отделения Гимназии №56
Петроградского р-на г.Санкт-Петербурга, педагог – психолог

 

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с обновлением научной, методической и материальной базой обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важнейших условий этого обновления является использование компьютерных технологий. В нашем дошкольном отделении уже несколько лет успешно используется Интерактивная умная парта Smart модуль SCH 001. Парта чувствительна к прикосновениям, включает в себя специальное программное обеспечение, позволяющее в интерактивной форме выполнять как индивидуальные задания, так и работать в группах.

Каждое занятие с использованием Интерактивной парты является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных методик. Правильное сочетание различных видов деятельности с учётом работоспособности ребёнка и использование компьютерных технологий предотвращает переутомление детей, позволяет поддерживать познавательную активность, что повышает эффективность коррекционной работы. (Слайд 2)

При работе с Интерактивной умной партой выделяют следующие принципы (Слайд 3)

Принципы:

  1. Научности содержания, т.е. предоставлении детям научно-достоверных сведений
  2. Систематичности и последовательности
  3. Использование ведущей деятельности (Игровой)
  4. Поэтапного преодоления трудностей
  5. Системности
  6. Прочности результатов освоения обучения, достигается через осознанное усвоение содержания учебного материала.
  7. Интерактивной наглядности Мультимедийности
  8. Активизации познавательной деятельности
  9. Межпредметных связей

Всё это позволяет ставить перед ребёнком и помогать ему решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру. (Слайд 4)

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и обогащать словарный запас.

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Закреплять правильное произношение исправленных звуков.

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, словесно-логическое мышление

2. Развивать мелкую моторику

3. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речи

Воспитательные:

1. Развивать эмоциональную сферу

2. Прививать положительную учебную мотивацию, навыки самоконтроля

3. Воспитывать творческие способности и коммуникативные навыки.

В работе используются следующие игры:

«Странные вещи» (Слайд 5)

Задачи: развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.

Задание: на картинке, что-то хитро перепутано, надо найти предметы, которые находятся в неположенном месте, назвать «ошибки художника» и щёлкнуть по ним.

«Волшебная раскраска» (Слайд 6)

Задачи: развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в речи.

Задание: необходимо раскрасить картинку, используя виртуальную кисточку, ластик и краски, называя выбранный цвет.

«Пазл» (Слайд 7)

Задачи: развивать мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, речь.

Задание: из перемешанных кусков надо собрать картинку.

 Во время выполнения задания ребёнок постоянно комментирует свои действия.

«Конструктор» (Слайд 8)

Задачи:развивать мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, речь.

Задание: используя подсказку-чертёж, из набора деталей надо собрать целый предмет.

«Логическая пара» (Слайд 9)

Задачи: развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Задание: поочерёдно открывая карты, надо найти пару карт, в которой число предметов соответствует цифре.

«Построй по точкам» (Слайд 10)

Задачи:развивать мышление, мелкую моторику, речь, закреплять знание числового ряда.

Задание: последовательно соединить все точки по возрастанию. Для правильного выполнения требуется не только знание цифр, но и определённый нажим пальцем на интерактивную поверхность.

Заключение (Слайд11)

Результатом проекта является:

  1. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.
  2. Формирование и развитие навыков учебной деятельности детей: осознание и достижение поставленной цели, оценка результатов собственной деятельности, развитие воображения и познавательной активности детей
  3. Модернизация воспитательно-образовательного процесса путём внедрения новых технологий и направлений.
  4. Повышение эффективности и качества предоставлении образовательных услуг.

Использование Интерактивной умной парты Smart модуля SCH 001 позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. (Слайд 12)

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес