Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Знакомство с книгой "Три Толстяка"

О. С. Новикова ,
 педагог дополнительного образования
ГБОУ «Академическая гимназия № 56»
 Санкт-Петербурга

Знакомство с произведением «Три толстяка»

 

Тема Ю. Олеша “Три Толстяка”

Курс : «Любимые страницы»

Класс : 4

Тип занятий : знакомство с новым произведением

Цель : - развивать читательский интерес

Задачи учителя :tab

Обучающие:

  • познакомить учащихся с творчеством Ю.Олеша;
  • познакомить с повестью «Три Толстяка
  • учить правильному, вдумчивому чтению;
  • развивать умение подробно отвечать на поставленные вопросы;
  • находить выразительные средства языка (метафора, эпитет)
  • познакомить детей с жанром роман-сказка. Выявить особенности двух жанров.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся;
  • развивать личностные качества учащихся (силу воли, умение преодолевать трудности)

Воспитательные:

  • на примере данного произведения воспитывать любовь, уважение, справедливость, трудолюбие, усидчивость

Задачи учащихся :

  • познакомиться с творчеством Ю. Олеша и его романом-сказкой «Три Толстяка»;
  • учиться развивать умение читать по ролям, работать с текстом и иллюстрацией;
  • учиться вдумчиво читать, делать выводы;
  • Научиться находить эпитеты и метафоры.

  

 

-

1 слайд – информация об авторе презентации

Информация об авторе

2 слайд – портрет, годы жизни Ю. Олеша

3 слайд – место рождения, город, герб города

4 слайд – место учёбы

5 слайд – Одесский университет

6 слайд – дом в Одессе

7 слайд – дом в Москве

8 слайд – газета Гудок

9 слайд – первое большое произведение роман - сказка

10 слайд – Новодевичье кладбище

11 слайд – тема урока: Ю. Олеша “Три Толстяка”

12 слайд – 28 слайд – лексическая работа. Штурм, плаха, мятежник, мандолина, черепица, феномен, реверанс, кокарды, толк в яствах, в голубых ливреях, канцлер, берейтор, нрав, извозчик, на задворках, на террасе. Нажимая на изображение книги, попадаем на страницу словаря с его значением. Нажимая на девочку в правом нижнем углу, возвращаемся на главную страницу.

29 слайд – Что общего между песней и сказкой? Прослушать песню.

30 слайд – тест. У учащихся тест в тетради.

31 слайд – ответы на тест

32 слайд – иллюстрация дворца. – Что это? Появляется надпись: Дворец Трёх Толстяков

33 слайд – Учащиеся ищут по тексту информацию о дворце. Основное появляется на доске.

34 слайд – Что принадлежит Трем Толстякам?

35 слайд – информация о докторе Гаспаре.

36 слайд – иллюстрация “Тибул”.

37 слайд – наследник Тутти

38 слайд –40 слайд – таблица. Суок и кукла. Сравнение героинь. Аналогичная таблица у учащихся в тетради.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес