Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

История города в ГПД

Нина Васильевна ЗАВЬЯЛОВА, воспитатель группы продленного дня,
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербург

-

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ГОРОДА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

-

Уроки истории и культуры СПБ в ГПД - Академическая гимназия 56 - сайт NOVA

Курс построен в русле концепции краеведческого образования.

Традиционно определенная часть учащихся начальной школы посещает группу продленного дня. Как сделать пребывание ребенка в этой группе интересным? Как сочетать необходимость выполнения домашней работы и послеурочного отдыха? Вместе с тем, серьёзная занятость многих родителей, насыщенный рабочий график не позволяют им обращать должного внимания на внеурочное развитие ребенка, его дополнительное образование.

Отчасти проблема решается за счет посещения ребенком кружков и секций, работающих в образовательном учреждении. Вместе с тем, решение проблемы может быть найдено и через организацию внеклассных занятий в рамках работы группы продленного дня.

Мы видим возможность дополнительного развития учеников младших классов, посещающих группу продленного дня, в реализации краеведческого курса. Такой курс может быть построен в русле концепции краеведческого образования и направлен на:

  • формирование активного познавательного интереса у детей к истории и культуре своего района и города;
  • содействие эмоционально-целостному восприятию культурного наследия Санкт-Петербурга, осознанию учащимися потребности общения с культурой;
  • формирование устойчивого интереса учащихся к чтению и стимул к самостоятельному освоению литературного богатства;
  • создание гражданской позиции учащегося, воспитанию патриота своего города и отечества.

1 -2 классы

Дать учащимся первоначально представления о городе, познакомить с окружающим их миром, организовать взаимодействие с городом, способствовать социальной адаптации школьника.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Мы заинтересованы воспитать учащихся, любящих свой край и своё Отечество, знающих русский и родной языки, познающих мир, осознающих ценность труда, науки и творчества, уважающих свой народ, его культуру и духовные традиции.

Список литературы для занятий:

  • Голь Н. «Санкт-Петербург: как всё начиналось», изд. ОАО «Книжный дом» Родина»», г. Санкт-Петербург, 2011г.
  • Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. «Чудесный город» Петербургская тетрадь, изд. АО «Норинт», г. Санкт-Петербург, 1996г.
  • Пянкевич В.Л., Смирнова А.А. «Как найти счастье на улице», изд. АОЗТ «СНЕЛЕ», г. Санкт-Петербург 1997г.
  • Фролов В.и Яковлев О. «Как родился Петербург», изд. «Лики России», «Синяя пчела», г. Санкт-Петербург 1995г.
  • Черненко Г. «Творцы наук российских», изд. «Художник РСФСР», г. Ленинград 1989г.
  • Шиф Л. «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком», изд. АОЗТ «СНЕЛЕ» - «Невский курьер», г. Санкт-Петербург, 1995г.
  • Яковлева Н.А. «Наш город Санкт-Петербург» Путешествие с Архивариусом через три столетия, 1 часть, изд. «Специальная Литература», г. Санкт-Петербург, 1998г.
  • Яковлева Н.А. «Наш город Санкт-Петербург» Путешествие с Архивариусом через три столетия, 2 часть, изд. «Специальная Литература», г. Санкт-Петербург, 1999г.
Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56