Конспект открытого урока математики
1-б класс
Тема: «Школа Маши и медведя». Состав чисел, работа над задачей
-
Презентация к уроку математики позволяет заинтересовать детей участием любимых героев. В презентации есть вставки видео фрагментов, поясняющих ход урока:
- состав чисел,
- условие к задаче
- графический диктант (ассоциируется со следами зверей на снегу)
- схемы к задачам (составляются на смарт доске самостоятельно)
- правила (проверяются оживающими записями)
1. |
ФИО (полностью) |
Гроздилова Елена Игоревна |
2. |
Место работы |
ГБОУ Гимназия №56, г. Санкт-Петербург |
3. |
Должность |
Учитель начальных классов |
4. |
Предмет |
Математика |
5. |
Класс |
1-б |
6. |
||
7. |
Базовый учебник |
«Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика 1 класс |
8. |
Цель урока |
сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи слагаемых и суммы; уменьшаемого, вычитаемого и разности |
9. |
Задачи: |
- обучающие – создать ситуацию для работы над задачей и понятиями «состав» и «составь» - закрепить правила разностного сравнения чисел - закреплять вычислительные навыки в пределах 10 - развивающие – способствовать развитию самостоятельности, развивать умение анализировать материал и аргументировано доказывать свою точку зрения; - воспитательные - воспитывать положительное отношение к учёбе, интерес к урокам математики. |
10. |
Тип урока: |
урок повторения |
11. |
Формы работы: |
фронтальная, индивидуальная, работа в группах (девочки и мальчики) |
12. |
Необходимое техническое оборудование: |
ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран |
13. |
Структура и ход урока |
Получение самооценки за урок |
Этап урока |
Содержание этапа урока |
Вид деятельности учеников |
Слайды и смарт стр. |
1.1. |
А) Маша решила съездить в гости к медведю, чтобы научиться узнавать следы зверей. Чтобы отправиться в путь ей надо разгадать загадку о какой-то цифре. Цифры-значки и следы – знаки на снегу. Давайте поможем Маше отгадать загадку. - О каких цифрах идёт речь? Эти цифры будут главными на нашем уроке. Что за цифра акробат? С головы на ноги встанет- Ровно на три больше станет Б)Чистописание цифр 9 и 6. Выбираем лучшую и правильную. |
Доска - проверка |
Слайд №2 Слайд №3,4 |
1.2. |
Чтобы добраться до леса, Маше надо выбрать транспорт. Устный счёт подскажет нам тему урока, а Маше поможет выбрать средство передвижения. Устный счёт:
Проверка 3 9 3 6 6 6 |
Слайд №5 |
|
1.3 |
Получилось слово «СОСТАВ». Что оно обозначает? (Поезд, состоит из вагонов) - А мы знаем состав чего? (чисел, задач) К нашему составу прикрепили ещё один вагон : ь. Какое получилось слово? «СОСТАВЬ» - Что мы умеем составлять? Равенства, условия, выражения. Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Дети формулируют тему урока: Состав чисел. Работа над задачей. |
(гиперссылка) Переход на смарт |
Слайд №6 |
2.1. |
Работа с рядом натуральных чисел. Какие числа являются ответами нашего устного счёта? Дети по очереди нажимают на числовую «прямую».. Остаются только числа 3 6 9 - Что интересного вы заметили в этой группе чисел? (из них можно составить равенства) |
Ряд Составление равенств |
Слайд №7 |
Благодаря вашим стараниям, Маша (остановила поезд) прибыла в лес к медведю. |
Слайд №8,9 |
||
2.2 |
Чтобы пройти к домику мишки, Маше надо заполнить окошки. Вспоминаем состав чисел. |
Работа в тетрадях (домики) |
|
2.3. |
Пока Маша шла к дому мишки, она увидела первые непонятные следы. Загадка: Белый на белом написал, где бегал. Серый прочтёт – белого найдёт. (кто это?) Это заяц Из каких геометрических фигур составлено изображение этого зайца? Сколько треугольников? - Прямоугольников? - Кругов? - Овалов? - |
Маша прыгает (подсказка)
|
Слайд №10 |
2.4. |
Графический диктант (в тетрадях) Это петлял заяц, убегая от волка. |
Переход на смарт Просмотр Фрагмента.
|
|
3.1 |
Работа со схемами задач. - В лесу всегда приходится разгадывать загадки, решать задачи. Для этого надо много знать. Повторяем правило. Дети составляют две схемы: часть ,часть, целое; и большее число, меньшее число, разность.(Практически) -Затем формулируют правило устно. 1) Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. m – n 2) Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. x – y Физкультминутка |
Переход на смарт (схемы к задачам)
Просмотр Фрагмента |
Cлайд №11 Слайд№12 |
4.1 |
1.Составление задачи по условию. -Добавьте вопрос к условию задачи так, чтобы он соответствовал схеме. (Девочки составляют задачу к первой схеме, мальчики ко второй) 2. Решение задачи самостоятельно в тетрадях. 3. Проверка у доски (один отвечающий). Открытие правильной записи после устного ответа у доски. |
Проверка у доски |
Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 |
5.1 |
Самостоятельная работа.
|
Индивидуальная работа на карточках |
Слайд №17 |
5.2 |
Вставь пропущенные числа. (Состав чисел 9 и 6). Первые пять человек отмечают на доске окончание работы. Получают жетоны. |
||
6. |
Итог урока. Состав чего мы повторили? (чисел, задач) Научились составлять (задачи, равенства, выражения к задачам, схемы к условиям) Маша научилась узнавать следы животных. (Звучит песня Маши) Самооценка своей работы учениками (ребус со словом «пять») |
Просмотр видео |
Слайд №18,19 Слайд №20 |
Приложение: Самостоятельная работа
Сравнить: |
Поставить знак: |
Вставить число: |
3… 6-4 |
8 4 2=2 |
5 +….=9 |
8 – 5… 4 |
4 2 3=3 |
…. – 4= 2 |
3 + 4…9 – 2 |
5 5 4=4 |
9 -…..=3 |
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...