Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Конспект урока математики

Конспект открытого урока математики

1-б класс

Тема: «Школа Маши и медведя». Состав чисел, работа над задачей

-

Презентация к уроку математики позволяет заинтересовать детей участием любимых героев. В презентации есть вставки видео фрагментов, поясняющих ход урока:

  • состав чисел,
  • условие к задаче
  • графический диктант (ассоциируется со следами зверей на снегу)
  • схемы к задачам (составляются на смарт доске самостоятельно)
  • правила (проверяются оживающими записями)

 

 

1.

ФИО (полностью)

Гроздилова Елена Игоревна

2.

Место работы

ГБОУ Гимназия №56, г. Санкт-Петербург

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

1-б

6.

   

7.

Базовый учебник

«Школа 2100»

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика 1 класс

8.

Цель  урока

сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять

 решение задачи на основе взаимосвязи слагаемых и суммы; уменьшаемого, вычитаемого и разности

9.

Задачи:

- обучающие – создать ситуацию для работы над задачей и  понятиями «состав» и «составь»

закрепить правила разностного сравнения чисел

- закреплять вычислительные навыки в пределах 10

- развивающие – способствовать развитию самостоятельности, развивать умение анализировать материал и аргументировано доказывать свою точку зрения;

- воспитательные  - воспитывать положительное отношение к учёбе, интерес к урокам математики.

10.

Тип урока:

 урок повторения

11.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, работа в группах (девочки и мальчики)

12.

Необходимое техническое оборудование:

ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран

13.

Структура и ход  урока

  •          Актуализация знаний
  •          Осознание темы и целей урока
  •          Первичное закрепление
  •          Физкультминутка
  •          Самостоятельная работа
  •          Рефлексия достижения цели урока(разгадывания ребуса (пять)

Получение самооценки за урок

 

Этап

урока

Содержание этапа урока

Вид деятельности

учеников

Слайды

и смарт стр.

       

1.1.

А) Маша решила съездить в гости к медведю, чтобы научиться узнавать следы зверей. Чтобы отправиться в путь ей надо разгадать загадку о какой-то  цифре. Цифры-значки и следы – знаки на снегу. Давайте поможем Маше отгадать загадку.

- О каких цифрах идёт речь? Эти цифры будут главными на нашем уроке.

Что за цифра акробат?

С головы на ноги встанет-

Ровно на три больше станет

Б)Чистописание цифр 9 и 6. Выбираем лучшую и правильную.

Доска - проверка

Слайд №2

Слайд №3,4

1.2.

Чтобы добраться до леса, Маше надо выбрать транспорт.

Устный счёт подскажет нам тему урока, а Маше поможет выбрать средство передвижения.

Устный счёт:

  •         9 уменьшить на 6
  •         5 увеличить на 4
  •         На ск. 8 больше 5
  •         Ск. Надо прибавить к 1 , чтобы получить 7
  •         На ск. 8 больше 2
  •         4 увеличить на 2

Проверка

3  9  3  6  6  6

 

Слайд №5

1.3

Получилось слово «СОСТАВ». Что оно обозначает? (Поезд, состоит из вагонов)

- А мы знаем состав чего? (чисел, задач)

К нашему составу прикрепили ещё один вагон : ь. Какое получилось слово? «СОСТАВЬ»

- Что мы умеем составлять? Равенства, условия, выражения.

Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Дети формулируют тему урока: Состав чисел. Работа над задачей.

(гиперссылка)

Переход на смарт

Слайд №6

2.1.

Работа с рядом натуральных чисел.

Какие числа являются ответами нашего устного счёта?

Дети по очереди нажимают на числовую «прямую»..

Остаются только числа 3 6 9

- Что интересного вы заметили в этой группе чисел?

(из них можно составить равенства)

Ряд

Составление

равенств

Слайд №7

 

Благодаря вашим стараниям, Маша (остановила поезд) прибыла в лес к медведю.

 

Слайд №8,9

2.2

Чтобы пройти к домику мишки, Маше надо заполнить окошки. Вспоминаем состав чисел.

 

Работа в тетрадях

(домики)

2.3.

Пока Маша шла к дому мишки, она увидела первые непонятные следы. Загадка:

Белый на белом написал, где бегал.

Серый прочтёт – белого найдёт. (кто это?)

Это заяц

Из каких геометрических фигур составлено изображение  этого зайца?

Сколько треугольников? -

Прямоугольников? -

Кругов? -

Овалов? -

Маша прыгает

(подсказка)

 

 

Слайд №10

2.4.

Графический диктант (в тетрадях)

Это петлял заяц, убегая от волка.

Переход на смарт

Просмотр

 Фрагмента.

 

 

3.1

Работа со схемами задач.

- В лесу всегда приходится разгадывать загадки, решать задачи. Для этого надо много знать. Повторяем правило.

Дети составляют две схемы: часть ,часть, целое; и большее число, меньшее число, разность.(Практически)

-Затем формулируют правило устно.

1) Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. m – n

2) Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

x – y

Физкультминутка

Переход на смарт (схемы к задачам)

 

 

 

 

 

Просмотр

Фрагмента

Cлайд №11

Слайд№12

4.1

1.Составление задачи по условию.

-Добавьте вопрос к условию задачи так, чтобы он соответствовал схеме. (Девочки составляют задачу к первой схеме, мальчики ко второй)

2. Решение задачи самостоятельно в тетрадях.

3. Проверка у доски (один отвечающий). Открытие правильной записи после устного ответа у доски.

Проверка у доски

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

5.1

Самостоятельная работа.

 

Индивидуальная работа на карточках

Слайд №17

5.2

Вставь пропущенные числа. (Состав чисел 9 и 6).

Первые пять человек отмечают на доске  окончание работы. Получают жетоны.

   

6.

Итог урока.

Состав чего мы повторили? (чисел, задач)

Научились составлять (задачи, равенства, выражения к задачам, схемы к условиям)

 Маша научилась узнавать следы животных. (Звучит песня Маши)

Самооценка своей работы учениками (ребус со словом «пять»)

Просмотр видео

Слайд №18,19

Слайд №20

Приложение: Самостоятельная работа

Сравнить:

Поставить знак:

Вставить число:

3… 6-4

8 4 2=2

5 +….=9

8 – 5… 4

4 2 3=3

…. – 4= 2

3 + 4…9 – 2

5 5 4=4

9 -…..=3

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес