Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Работа с предметным справочником

Татьяна Евгеньевна ЛОГИНОВА, учитель начальных классов
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга 

-

РАБОТА С ПРЕДМЕТНЫМ СПРАВОЧНИКОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

-

работа с предметным справочником в начальной школе - Академическая гимназия № 56 - NOVA

Полки нынешних книжных магазинов пестрят многообразием программ, справоч­ников, учебно-методических пособий. Часто методические и дидактические материалы противоречат друг другу, расходятся с про­граммой, способны затруднить, а не облегчить самостоятельную работу школьника.

Вместе с тем работа со справочником 

(умение само­стоятельно находить, осваивать и применять на практике информацию) необходима для ученика, стремящегося к высоким образо­вательным результатам. При этом речь идет о таком справочнике, который помогал бы вы­работать реальные навыки работы с опреде­ленными темами и разделами школьного кур­са, поэтому многие учителя нашей начальной школы сами разрабатывают справочники для своих учеников.

Справочник помогает:

1. структурировать изучаемый материал

в справочнике представлен БАЗОВЫЙ уровень программы и ПОВЫШЕННЫЙ

View the embedded image gallery online at:
http://nova56.ru/primary/predsprav#sigProGalleria12ffa3be95

2. организовать чёткую и продуманную работу с терминами, со словарными словами, письмом по памяти.

  • Термины и словарные даны в справочнике по группам для изучения в начале учебного года.

Это даёт возможность учителю организовать работу на уроке и дома для повторения материала, подготовки к проверочным работам.

  • -Тексты для письма по памяти с датами проведения выдаются в начале учебного года. Это даёт возможность детям контролировать процесс подготовки и регламентировать своё время приготовления домашних заданий.

3. ученикам выполнять, а родителям контролировать в графический режим работы в тетрадях

004

4. грамотно и продумано выполнять РНО по данному алгоритму

View the embedded image gallery online at:
http://nova56.ru/primary/predsprav#sigProGalleria979831a84a

5. родителям осуществлять контроль за выполнением домашних заданий.

Справочник даёт образец выделения ОРФ, образцы разборов изучаемых в начальной школе, формулировку правил, примеры изучаемых орфограмм.

View the embedded image gallery online at:
http://nova56.ru/primary/predsprav#sigProGalleriab2b64a3710
 

В справочник вошли основные темы, изучаемые младшими школьниками: правила, виды разборов, объяснения часто встречающихся трудностей русского языка, алгоритм работы над ошиб­ками и многое другое.

Работать со справочником дети начинают со 2-го класса, постепенно, по мере изучения тем, справочник пополняется, и к концу 4-го класса у детей уже есть сборник, в котором можно найти ответы на вопросы по всем изу­ченным темам русского языка в начальной школе. Как показывает опыт, этот справоч­ник помогает ученикам в средней школе са­мостоятельно повторять пройденный матери­ал, сопоставлять новую информацию с уже полученной.

Использовать данный справочник можно как на уроках русского языка, так и на уро­ках развития речи и литературного чтения. В справочник вошли темы «Лексика», «Текст», «Литература».

009

 

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56