Татьяна Евгеньевна ЛОГИНОВА, учитель начальных классов
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
РАБОТА С ПРЕДМЕТНЫМ СПРАВОЧНИКОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
-
Полки нынешних книжных магазинов пестрят многообразием программ, справочников, учебно-методических пособий. Часто методические и дидактические материалы противоречат друг другу, расходятся с программой, способны затруднить, а не облегчить самостоятельную работу школьника.
Вместе с тем работа со справочником
(умение самостоятельно находить, осваивать и применять на практике информацию) необходима для ученика, стремящегося к высоким образовательным результатам. При этом речь идет о таком справочнике, который помогал бы выработать реальные навыки работы с определенными темами и разделами школьного курса, поэтому многие учителя нашей начальной школы сами разрабатывают справочники для своих учеников.
Справочник помогает:
1. структурировать изучаемый материал
в справочнике представлен БАЗОВЫЙ уровень программы и ПОВЫШЕННЫЙ
http://nova56.ru/primary/predsprav#sigProGalleria12ffa3be95
2. организовать чёткую и продуманную работу с терминами, со словарными словами, письмом по памяти.
- Термины и словарные даны в справочнике по группам для изучения в начале учебного года.
Это даёт возможность учителю организовать работу на уроке и дома для повторения материала, подготовки к проверочным работам.
- -Тексты для письма по памяти с датами проведения выдаются в начале учебного года. Это даёт возможность детям контролировать процесс подготовки и регламентировать своё время приготовления домашних заданий.
3. ученикам выполнять, а родителям контролировать в графический режим работы в тетрадях
4. грамотно и продумано выполнять РНО по данному алгоритму
http://nova56.ru/primary/predsprav#sigProGalleria979831a84a
5. родителям осуществлять контроль за выполнением домашних заданий.
Справочник даёт образец выделения ОРФ, образцы разборов изучаемых в начальной школе, формулировку правил, примеры изучаемых орфограмм.
http://nova56.ru/primary/predsprav#sigProGalleriab2b64a3710
В справочник вошли основные темы, изучаемые младшими школьниками: правила, виды разборов, объяснения часто встречающихся трудностей русского языка, алгоритм работы над ошибками и многое другое.
Работать со справочником дети начинают со 2-го класса, постепенно, по мере изучения тем, справочник пополняется, и к концу 4-го класса у детей уже есть сборник, в котором можно найти ответы на вопросы по всем изученным темам русского языка в начальной школе. Как показывает опыт, этот справочник помогает ученикам в средней школе самостоятельно повторять пройденный материал, сопоставлять новую информацию с уже полученной.
Использовать данный справочник можно как на уроках русского языка, так и на уроках развития речи и литературного чтения. В справочник вошли темы «Лексика», «Текст», «Литература».
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...