Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

ПРОЕКТ «ДЕТИ-ДЕТЯМ. ЧИТАЮ КЛАССУ»

Елена Александровна КОМИССАРОВА, учитель начальных классов
ГБОУ «Академическая гимназия №56» г. Санкт-Петербурга

-

ПРОЕКТ «ДЕТИ-ДЕТЯМ. ЧИТАЮ КЛАССУ»

-

чтение для детей в гимназии 56, аг 56, журнал NOVA? аттестация педагогов, ОА БУЛАТОВ

Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём о прошлом и настоящем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, рассказывает, как выращивают хлеб и строят дома, варят сталь и побеждают болезни, создают машины и летают в космос.

 

Огромный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство. Читать интересно! А читать вслух – интересно вдвойне! Ведь при чтении вслух мы делимся своими эмоциями с окружающими, передаем им своё настроение и ощущения от прочитанного.

 

Из-за пандемии наша гимназия перешла на дистанционное обучение. Мы попытались найти какие-то возможности для общения детей. Впервые в жизни из-за изоляции первоклассники были лишены качественного, живого, наполненного общения со сверстниками.

 

В условиях дистанционного обучения весной 2020 года нами был задуман и реализован общеклассный проект «Дети-детям. Читаю классу». Цель проекта – создать аудиокнигу. Задачи проекта:

  1. Эмоциональная поддержка детей во время карантина.
  2. Формирование навыка правильного выразительного беглого чтения.
  3. Сплочение коллектива класса; «мы вместе», несмотря на физическую разобщенность.

 

Каждый первоклассник получил задание прочитать вслух отрывок из книги. Родителям нужно было сделать аудиозапись чтения и прислать запись учителю. Мы соединили отрывки в главы, главы в книгу. Получилась настоящая аудиокнига. Мы регулярно размещали готовые аудио отрывки в родительском чате. Дети и родители слушали чтение одноклассников. Сколько радости испытали дети от таких заочных встреч с одноклассниками! Дети ждали очередной встречи не только с героями книги, но и с одноклассниками. Ведь когда в марте нас досрочно распустили на весенние каникулы, никто даже не предполагал, что встретимся мы в школе только в сентябре. Параллельно решалась и учебная задача: формирование навыка правильного выразительного чтения. Ведь перед тем, как записать отрывок и отправить учителю, нужно многократно прочитать отрывок, подготовить для презентации.

 

Для проекта мы выбрали книгу Кристины Стрельниковой «Великолепный Веня Венчиков». Кристина Стрельникова - современный автор, лауреат Всероссийской литературной премии для детских писателей и поэтов имени С. Маршака за рассказы для детей (2017), лауреат международной детской литературной премии за повесть для детей «Тетя Шляпа».

 

Главный герой книги - Веня Венчиков летает в космос и путешествует в эпохи, когда жили знаменитые литераторы (благодаря тому, что построил машинку времени). Он и с Пушкиным на дружеской ноге, и наперечёт знает всех кошек и собак Маяковского, и Маршаку, если что, позвонит по домашнему телефону, и за словом в карман не полезет.

 

Предлагаем послушать аудиозапись отрывка главы «Как Веня Венчиков позабыл родной язык».

 

Дети примеряли на себя поступки героя, фантазировали, каким могло бы быть другое развитие сюжета, делали рисунки.

 

Таким образом, в работе над проектом можно выделить следующие этапы:

 

  1. Определение трудностей. Поиск путей решения.
  2. Выбор литературного материала, разделение на смысловые части.
  3. Объяснение задания ученикам и родителям.
  4. Самостоятельная работа учеников над своим отрывком: подготовка к правильному выразительному чтению вслух.
  5. Запись аудиофайлов.
  6. Отправление аудио отрывков учителю.
  7. Соединение отрывков в главы.
  8. Презентация аудиокниги.
  9. Обсуждение книги.

 

В этом учебном году мы попытаемся организовать встречу с автором книги, и на сегодняшний день предварительное согласие Кристины Стрельниковой нами получено. Таким образом, работа над проектом продолжается! Думаем, что такой проект формирует интерес к чтению на всю жизнь.

 

Также в наших планах привлечь к созданию аудиокниг всех учеников гимназии, а также родителей.

 

Итак, мы представили наш проект «Дети-детям. Читаю классу». Проект позволяет «встретиться» с одноклассниками, формирует у детей активный интерес к процессу чтения и навыки быстрого, сознательного и выразительного чтения.

 

Желаем всем читательской радости!

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56