Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Урок русского языка (2 класс)

Русский язык, 2 класс

 Тема: «Части речи. Обобщение»

 Цель: Обобщить полученные знания об изученных частях речи: именисуществительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях, предлогах.

 Сегодня на уроке мы работаем в творческих группах, в каждой группе будут руководители.

 - Как называется раздел науки о языке, который изучает части речи?

 - Какими бывают части речи?

 Сегодня будем вспоминать изученные части речи, их признаки, выполнять практические задания.

 1 группа: (конверт с заданием.)

 Имя существительное.

  1. Что это?
  2. Что обозначает?
  3. На какие вопросы отвечает?
  4. Что имеет?
  5. Как изменяется?
  6. Каким членом предложения может быть?

 Практическое задание:

 - найти и подчеркнуть имена существительные.

 - устно дать характеристику любому существительному.

 Птице даны крылья, а человеку – разум.

 Где охота и труд, там поля цветут.

 Страхов много, а жизнь одна.

 2 группа: (конверт с заданием.)

 Имя прилагательное.

  1. Что это?
  2. Что обозначает?
  3. На какие вопросы отвечает?
  4. Как изменяется?
  5. Каким членом предложения является?

 Практическое задание:

 - найти и подчеркнуть имена прилагательные.

 - устно дать характеристику любому прилагательному.

 Маленькая правда победит большую неправду.

 Худой мир лучше доброй ссоры.

 Голос соловьиный, а жало змеиное.

 3 группа ( конверт с заданием.)

 Глагол.

  1. Что это?
  2. Что обозначает?
  3. На какие вопросы отвечает?
  4. Как изменяется?
  5. Каким членом предложения является?

 Практическое задание:

 - найти и подчеркнуть глаголы.

 - устно дать характеристику любому глаголу.

 Мало хотеть, надо уметь.

 Глаза боятся, а руки делают.

 Свет победит тьму, а мир – войну.

 4 группа: (конверт с заданием.)

 Местоимение.

  1. Что это?
  2. На что указывает?
  3. На какие вопросы отвечают личные местоимения?
  4. Как изменяются?
  5. Каким членом предложения могут быть?

 Практическое задание:

 - найти и подчеркнуть местоимения.

 - устно дать характеристику любому местоимению.

 «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»

 «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»

 «А вы, друзья, как ни садитесь,

 Все в музыканты не годитесь!»

 5 группа: (конверт с заданием.)

 Предлог.

  1. Что это?
  2. Для чего служит?
  3. Какова роль в предложении?

 Практическое задание:

 - составить предложения, обозначить предлоги.

в, по, саду, дороге, прыгали, воробьи.

старый, уселся, на, воробей, ветку.

он, по, зорко, глядел, сторонам.

_____________________________________________________________________________

 Каждая группа обсуждает задание и потом по очереди ученики выступают. Карточка с заданием у каждого ученика.

 - На какие 2 группы можно разделить части речи?

 - Назовите самостоятельные части речи.

 - Назовите служебные части речи.

 Продолжаем работу по теме.

 У каждого ученика карточка с текстом.

00 maximova

- Вставить пропущенные буквы, объяснить написание орфограмм.

- Выписать 3 слова: 1 существительное, 1 прилагательное, 1 глагол и дать характеристику.

- В 5 предложении обозначить части речи, подчеркнуть грамматическую основу предложения.

 ИТОГ:

 - Что такое морфология?

 - Какие части речи вы знаете?

 - Для чего мы изучаем части речи?

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес