Русский язык, 2 класс
Тема: «Части речи. Обобщение»
Цель: Обобщить полученные знания об изученных частях речи: именисуществительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях, предлогах.
Сегодня на уроке мы работаем в творческих группах, в каждой группе будут руководители.
- Как называется раздел науки о языке, который изучает части речи?
- Какими бывают части речи?
Сегодня будем вспоминать изученные части речи, их признаки, выполнять практические задания.
1 группа: (конверт с заданием.)
Имя существительное.
- Что это?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Что имеет?
- Как изменяется?
- Каким членом предложения может быть?
Практическое задание:
- найти и подчеркнуть имена существительные.
- устно дать характеристику любому существительному.
Птице даны крылья, а человеку – разум.
Где охота и труд, там поля цветут.
Страхов много, а жизнь одна.
2 группа: (конверт с заданием.)
Имя прилагательное.
- Что это?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяется?
- Каким членом предложения является?
Практическое задание:
- найти и подчеркнуть имена прилагательные.
- устно дать характеристику любому прилагательному.
Маленькая правда победит большую неправду.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Голос соловьиный, а жало змеиное.
3 группа ( конверт с заданием.)
Глагол.
- Что это?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяется?
- Каким членом предложения является?
Практическое задание:
- найти и подчеркнуть глаголы.
- устно дать характеристику любому глаголу.
Мало хотеть, надо уметь.
Глаза боятся, а руки делают.
Свет победит тьму, а мир – войну.
4 группа: (конверт с заданием.)
Местоимение.
- Что это?
- На что указывает?
- На какие вопросы отвечают личные местоимения?
- Как изменяются?
- Каким членом предложения могут быть?
Практическое задание:
- найти и подчеркнуть местоимения.
- устно дать характеристику любому местоимению.
«Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь!»
5 группа: (конверт с заданием.)
Предлог.
- Что это?
- Для чего служит?
- Какова роль в предложении?
Практическое задание:
- составить предложения, обозначить предлоги.
в, по, саду, дороге, прыгали, воробьи.
старый, уселся, на, воробей, ветку.
он, по, зорко, глядел, сторонам.
_____________________________________________________________________________
Каждая группа обсуждает задание и потом по очереди ученики выступают. Карточка с заданием у каждого ученика.
- На какие 2 группы можно разделить части речи?
- Назовите самостоятельные части речи.
- Назовите служебные части речи.
Продолжаем работу по теме.
У каждого ученика карточка с текстом.
- Вставить пропущенные буквы, объяснить написание орфограмм.
- Выписать 3 слова: 1 существительное, 1 прилагательное, 1 глагол и дать характеристику.
- В 5 предложении обозначить части речи, подчеркнуть грамматическую основу предложения.
ИТОГ:
- Что такое морфология?
- Какие части речи вы знаете?
- Для чего мы изучаем части речи?
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...