Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Что значит быть учеником Гимназии № 56

И. П. ПАНЧЕНКО,  
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга 

 

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УЧЕНИКОМ ГИМНАЗИИ № 56»

 

Одна из задач работы педагогического коллектива начальной школы Гимназии №56 - повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся, формирование культуры поведения, достойной жителя Санкт-Петербурга. Нами разработана и запущена учебно-воспитательная акция «Что значит быть учеником Гимназии №56», которая проводится в два этапа.

Первый этап – «Что значит быть учеником» – проводится в ноябре-декабре.

Второй этап – «Копилка успеха и удач» – проводится в феврале.

Акция, проводимая в игровой форме, помогает учащимся выполнять правила гимназиста, дает положительные эмоции ученикам, а также влияет прямым образом на результат учебной деятельности.

Положение о проведении первого этапа акции «Что значит быть учеником Гимназии №56» 

 Учебно-воспитательную акцию рекомендуем проводить в начале II четверти, когда учащиеся «втянулись» в рабочий режим и изучили ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГИМНАЗИИ (1 классы), повторили эти правила (2-4 классы).

 Результат данного мероприятия видим в укреплении дисциплины, предупреждении несчастных случаев, воспитании вежливых и культурных гимназистов.

  • Каждому классному руководителю предлагается 4 ежедневника на 4 тематических недели (см. Приложение № 1): 

Третья неделя ноября – «Посмотрите, я – гимназист». 

Четвертая неделя ноября – «Как мы отдыхаем между уроками» (перемены). 

Первая неделя декабря – « Моё рабочее место». 

Вторая неделя декабря – «Будем взаимно вежливы».

  • Данный ежедневник сопровождает класс в течение всего учебного дня (и указанной недели), а в конце уроков остается у классного руководителя. В пятницу все классные руководители сдают ежедневники своего класса администрации.
  • Принцип заполнения данного ежедневника простой. Кружочки могут быть закрашены тремя цветами:

- зелёным – все хорошо, отлично, все в порядке;

- желтым – небольшие недочеты, стоит подумать, насторожиться;

- красным – это недопустимо, есть над чем поработать, обращаем особое внимание.

 Рекомендации к каждому пункту ежедневника:

  1. В графе «Начало учебного дня» классный руководитель, начиная учебный процесс, отмечает для себя, нет ли опоздавших на первый урок. Если все в порядке, то, соответственно, кружок становится зеленым, если есть опоздавшие ученики (учитывать форс-мажор), то учитель сам вправе выбирать цвет: желтый или красный, при этом учитель сам решает необходимость заполнения графы – «Комментарии».
  2. В графе «У классного руководителя» кружки разделены на две части. Верхняя половинка – это индикатор заявленной темы недели. Например, если неделя названа «Посмотрите, я – гимназист», значит, классный руководитель смотрит на внешний вид своих учеников в течение дня. Учащиеся выглядят достойно – половинка кружка зеленая, если есть проблемы с внешним видом, классный руководитель закрашивает половинку кружка желтым или красным, при этом учитель сам решает необходимость заполнения графы – «Комментарии». 

    Другая, нижняя, половинка – это индикатор дисциплины класса на уроке. Та же цветовая схема.

  3. В графе «Предметники» учителя физкультуры, ИЗО, ДПИ, музыки работают с ежедневником по той же схеме. Например, если будущая неделя заявлена как неделя внешнего вида гимназиста, то предметники верхнюю половинку кружка закрашивают от впечатления соответствия формы, а нижнюю половинку – оценивая дисциплину на уроке. Если учитель-предметник закрашивает кружок не зеленым цветом, то он обязательно оставляет комментарии в правой части листа, специально предусмотренной для этого (для обратной связи).
  4. В графе «Заметки администрации» в свободном стиле оставляют свои записи и пометки представители администрации. 

На что же надо обращать внимание и что оценивать в эти тематические недели 

Неделя «Посмотрите, я – гимназист» - оцениваем внешний вид учащихся.

Неделя «Как мы отдыхаем между уроками, или наши перемены» - оцениваем поведение учеников на переменах, но при этом не остаемся безучастными к нарушениям и сами тут же проводим разъяснительную работу с учениками. В эту неделю ВСЕ учителя должны быть активно привлечены к дежурству на переменах.

Неделя «Моё рабочее место» - оцениваем рабочие места учеников (аккуратные ли у них тетради, учебники, в порядке ли пеналы и портфели (в портфель заглядывать не надо, просто посмотреть, как ребенок относится к своему школьному имуществу)).

Неделя «Будем взаимно вежливы» - оцениваем отношения между учениками в классе, на перемене, в столовой… А также отношения «ученик-учитель». Нельзя оставаться безучастными в определенных ситуациях. Обратите внимание, что кружочки на этой неделе не будут разделены на половинки, потому что межличностные отношения и дисциплина очень тесно связаны.

Подведение итогов:

По окончании недели, в пятницу, на информационный стенд вывешиваются все ежедневники по параллелям. Лучшие классы награждаются дипломом по номинации, совпадающей с тематикой недели.

По окончании 4-х недель вся школа будет вовлечена в игру по станциям – некий логический итог данной акции.

 Игра о вежливости

Классный руководитель перед игрой делит класс на 5 команд. В каждой команде выбирается капитан.По ходу игры ведется протокол, в котором каждой команде ведущий начисляет баллы.

Ведущий:

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра,

Они живут века на свете,

Запомнить их давно пора!

Конкурс №1

Каждому участнику команды даются лучики солнца, на которых дети напишут свое волшебное слово.

Затем капитаны команд читают эти слова, капитан прикрепляет лучи к нашему солнышку.

Ведущий:

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло,

Заплясали, засверкали вдруг

Солнечные зайчики вокруг.

Ведущий:

Мы сегодня с вами говорим о ВЕЖЛИВОСТИ, о ВЕЖЛИВЫХ людях. 

«Вежливый» - древнерусское «ВЕЖА» - знающий, учтивый.

«Невежа» - обратный смысл - грубиян, не соблюдающий правил приличия.

Конкурс №2

Каждой команде предлагается закончить фразу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание для тренировки, которое выполняет ведущий вместе со всеми учениками:

 

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого ___ (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит ___ (добрый день)
  1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ___ (спасибо)
  2. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,___ (здравствуйте)
  3. Когда нас бранят за шалости, говорим___ (простите, пожалуйста)
  4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь, ___ (добрый день)
  5. Друг другу на прощание мы скажем___ (до свидания)
  6. Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его___ (извинить)
  7. До чего ж оно красиво, слово доброе ___(спасибо)
  8. Как похоже слово «царствуй» на приветливое___(здравствуй)
  9. Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу Вас, пожалуйста, ___(извините)»
  10. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше не___ (перебивай)!

Конкурс №3

Для учеников 1 и 2 классов:

Каждой команде ведущий дает две карточки – красную и зеленую.

Ведущий называет качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, не свойственные дружеским отношениям. Капитаны команд, посовещавшись с товарищами, поднимает в знак согласия зеленую карточку, если не согласны – красную.

Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

Карточка красного цвета - это отрицательный ответ - несогласие. 

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный

Для учеников 3 и 4 классов задание:

Подобрать антонимы к указанным словам. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Добрый Злой
  • Отзывчивый Равнодушный
  • Мягкий Черствый
  • Искренний Фальшивый
  • Дружественный Враждебный
  • Рассудительный Невнимательный
  • Правдивый Лживый
  • Ласковый Грубый
  • Любознательный Невежественный
  • Общительный Замкнутый

Конкурс №4

Ведущий всем командам задает вопрос. Та команда, капитан которой первым поднял руку, дает ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

Сказочные вопросы

1. Кто пришел в гости без приглашения и еще все съел?

(Маша и три медведя, Винни-Пух)

2. Герой какой сказки постоянно хвастался?

(Колобок - я от всех ушел, Лягушка-путешественница – это я придумала, это я придумала)

3. Героиня какой сказки рассказала незнакомцу все секреты?

(Красная шапочка)

4. Герой какой сказки ушел из дома, ничего не сказав домашним?

(Колобок)

5. Как звали сказочную героиню, которая благодаря доброте спасла своих 11 братьев?

(Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

6. Какой сказочный герой здоровался такими словами: «Приветствую тебя, о прекрасный мудрый отрок!»? К кому он обращался?

(Старик Хоттабыч к Вольке )

7. Кто смог уместиться под одним грибом во время дождя? Почему?

Муравей, Воробей, Бабочка, Мышка, Заяц. Они хотели помочь друг другу, старались найти место для другого.

8. Кто обращается к герою со словами: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!»

(Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане»)

9.Герой какой сказки говорил: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна?» (Старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»)

10.В одной сказке медвежонок придумал страну Тили-мили-трямдию. Что означает

 по- тили-мили-трямски слово «трям»? – (Здравствуйте. (С.Козлов, «Трям, здравствуйте!»)

Конкурс №5

Ведущий предлагает командам составить как можно больше слов из слова «ВЕЖЛИВОСТЬ» за 3 минуты. Каждое составленное слово – 1 балл.

 (Осел, лев, еж, вол, ил, жесть, лист, тело, слив, весть, живость, совет, сеть, ветвь, жест, лесть, лось, лес, ель, свет, стол, ложь, вес, вес, весть, тол, толь, лот, село, ложе, лживость, соль и т.д.).

Конкурс №6

Ведущий задает вопросы каждой команде, а капитан команды, посовещавшись с товарищами, отвечает - вежливо или невежливо с помощью красной (нет) или зеленой (да) карточки. 

  1. Поздороваться при встрече?
  2. Толкнуть и не извиниться?
  3. Помочь поднять упавшую вещь?
  4. Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  5. Говорить "Спасибо" за подарок?
  6. Громко разговаривать?
  7. Поздороваться при встрече?
  8. Перебивать во время разговора?
  9. Обозвать обидным словом соседа?
  10. Извиниться за вынужденное опоздание?
  11. Уйти и не попрощаться?
  12. Помогать родителям?
  13. Не уступить место старшим в автобусе?
  14. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Положение о проведении второго этапа акции

«Что значит быть учеником Гимназии №56»

Проведение этого этапа назначено на февраль.

Срок берется специально небольшой, состоящий всего из 4-х недель, для того чтобы не приучать наших учеников вести себя хорошо и хорошо учиться только в рамках проведения определенных мероприятий.

Второй этап проекта носит название

«КОПИЛКА УСПЕХА И УДАЧ»

 (см. Приложение № 2)

Цель, форма проведения этапа и его итог определены объяснением слова «УСПЕХ», который дает нам ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА С.И. Ожегова:

УСПЕХ – 

  1. удача в достижении чего-нибудь
    (в нашем случае, удача в достижении поставленных целей классным руководителем перед своими учениками (хорошее поведение на переменах, хорошее прилежание учеников и т.д.));
  2. общественное признание
    (форма проведения этого этапа подразумевает открытый результат, когда любой ученик нашей школы может сравнить успехи любого класса с успехами своего коллектива);
  3. хорошие результаты в работе, учебе. 

Наша общая цель - довести до сведения всех учеников мысль, что быть успешным учеником - это не только быть учеником, который хорошо учится, но и

  • быть ответственным (не опаздывать на уроки, приходить с готовым домашним заданием, записывать то, что задает учитель);
  • быть вежливым;
  • быть внимательным не только по отношению к своим одноклассникам, но и ко всем ученикам школы, особенно к тем, кто младше;
  • уметь жить и работать в коллективе, в одной дружной команде;
  • бережливо относиться к тому, что окружает нас в большом доме, название которого ШКОЛА;

В игровой форме показываем ребятам, как важно понимать пословицу «Один за всех и все за одного», сплачивать коллектив класса, НО ПОМНИМ при этом и СТАРАЕМСЯ УЧИТЫВАТЬ, что

1. все мы разные, у всех нас разные проблемы на жизненном пути;

  • 2. дети, которые приходят к нам в школу и садятся за парты, тоже очень разные и тоже со своими, пусть детскими, но проблемами;

Рекомендации:

  • для классного руководителя

На дверях всех классных кабинетов с внутренней стороны будут укреплены ежедневники (см. Приложение № 2).

У каждого классного руководителя в начале учебной недели 5 жетонов с изображением бобра (талисман Гимназии № 56).

Жетон в ежедневнике символизирует общий настрой класса на позитивные взаимоотношения в коллективе, успешно проведенный учебный день.

Иными словами, попробуйте увидеть больше позитивного в оценке происходящего, а относительно негативного – ПОБОЛЬШЕ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В «КОПИЛКЕ» не указываются причины неудач, не вписываются ничьи фамилии.

Эта копилка – некий объективный взгляд классного руководителя на свой класс.

Как же мы сможем воздействовать на наших учеников?

Давайте будем больше хвалить наших ребят!

Постарайтесь на протяжении хотя бы этого короткого этапа выражать ученикам

одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!

Что делать в конце недели?

По окончании недели, в пятницу, на информационный стенд вывешиваются все ежедневники по параллелям.

 В конце недели все собранные листы помещаются вниз на стенд для обозрения

 другими классами и родителями.

 Учителя-предметники в конце своего урока подводят итог:

  • если класс отработал хорошо, т.е. был НАСТРОЙ, просто объявляют благодарность классу;
  • если были замечания и дети не были настроены на урок, то учитель-предметник даёт ЖЕЛТУЮ КАРТОЧКУ ответственному ученику, который, в свою очередь, передаст её классному руководителю;
  • в устной форме необходимо донести информацию до классного руководителя (почему класс получил ЖЕЛТУЮ КАРТОЧКУ).

Что делать классному руководителю?

  • Получив карточку от предметника, вы не клеите в соответствующую графу предмета ЖЕТОН.
  • Если ЖЕЛТОЙ КАРТОЧКИ нет, то клеим ЖЕТОН на этот предмет

Данная акция не соревнование, а мероприятие, направленное на улучшение дисциплины в школе. И победить должны в конечном итоге все!

 Приложение № 1

001 panch

doc Скачать приложение отдельным файлом -  105.5 КБ

Приложение 2

002 panch

doc Скачать приложение отдельным файлом - 377 КБ

 

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес