Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Сетевые технологии (конспект урока)

Лилия Римовна ХАЛИЛОВА,
учитель информатики ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга 

-

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ»
(конспект урока)

-

Уроки информатики в Гимназии 56 Санкт-Петербурга

Урок проведен в: 7 «З» классе

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Технологии: групповая работа, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков.

Оборудование: ПК учителя, ПК учащихся, интерактивная доска, проектор, книжные справочники.

-

 

Этап №

Название этапа

Учитель

Дети

1

Организационный

Приветствует детей;

Отмечает отсутствующих;

Рассаживаются за центральные столы;

Подготавливаются к уроку;

2

Тема урока

УЧИТЕЛЬ НАЧИНАЕТ БЕСЕДУ С КЛАССОМ.

В сентябре месяце в рамках курса «Информатики» мы с вами познакомились с понятием «Информация», узнали, что ее можно создавать, хранить, обрабатывать, передавать и, что очень легко реализуется в наше время, искать. Сегодня мы с вами научимся правильно искать необходимую информацию. Скажите мне, пожалуйста, каким ресурсом Вы пользуетесь, когда ищете информацию, какой сайт является самым популярным?

«Да, совершенно верно, вы правильно определили, Википедия - это один из самых часто посещаемых сайтов, популярная и самая крупная интернет-энциклопедия. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОПРОС НА ДОСКЕ

Однако, «Является ли Википедия единственным и корректным источником?» - сегодня мы разберемся с этим вопросом и попробуем ответить на него в конце урока.

Отвечают на вопросы учителя

3

Преимущества

и риски

Википедии

Давайте попробуем обозначить плюсы и минусы, преимущества и риски использования Википедии.

УЧАЩИЕСЯ НАЗЫВАЮТ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ОНИ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ДОСКЕ ПО НАЖАТИЮ КНОПКИ.

(Презентация)

Какой итог мы можем подвести?

Мы привыкли пользоваться этим ресурсом, безоговорочно доверяем информации, и, действительно, можем найти максимально много полезной информации. Но минусы, действительно, есть. И они очень существенны. Давайте в этом убедимся.

Отвечают на вопросы учителя:

Достоинства: быстрый поиск, удобный интерфейс, информация на русском языке, понятность, наличие иллюстраций, указаны источники, удобная навигация;

Недостатки: доступ к компьютеру, доступ к интернету, платная услуга, могут изменять любые пользователи, недостоверная информация, информация неоригинальна;

4

Поиск слова в Википедии

Давайте проверим на хорошо известном нам термине «Информация» результаты поиска, еще из первого урока мы помним, что информация – это все, что нас окружает. Давайте посмотрим, что по этому поводу нам «скажет» Википедия.

УЧИТЕЛЬ ВЫВОДИТ НА ДОСКУ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

СКРИН НА ДОСКЕ

Посмотрите, КАКУЮ фразу мы встречаем на самых первых строчках «в силу широты этого понятия нет и не может быть строгого и достаточно универсального определения информации». Может нас удовлетворить такое определение?

Как вы думаете, куда нужно обратиться, если возникают проблемы в понимании материала, термина, исторического события? Хорошо, найдем это определение в книжных справочниках»

-

Отвечают на вопрос учителя:

«Книги, энциклопедии, справочники»

5

Работа с книгами и виртуальной доской

УЧИТЕЛЬ РАЗДАЕТ СЛОВАРИ УЧАЩИМСЯ.

Поработаем с вами в группах. В выданных справочниках найдите, пожалуйста, определение слова «Информация». Прочитайте, пожалуйста, громко и выразительно.

Посмотрите, какие разные определения. Вот бы их собрать все в одном месте для большей наглядности! А в этом нам помогут виртуальные сервисы. Посмотрите, перед вами виртуальная доска, это облачные технологии для создания и обмена информацией.

Займите место за компьютером, зайдите в свою папку на рабочем столе и откройте текстовый документ «Урок/ссылка», перейдите по ссылке. Перед вами виртуальная доска. Вы должны создать стикер, подписать его своими именами и найти определение слова/термина «информация» в ваших словарях. Приступаем. Если возникли вопросы – читайте инструкцию (приложение 1), она лежит перед вами.

Разбиваются на пары, получают словарь;

Находят определение, читают вслух;

Переходят за ПК

Выполняют задание учителя

6

Анализ полученной информации

Молодцы, все справились. Давайте проанализируем полученное. Какой вывод можно сделать? В Википедии нет осмысленного определения, а мы с вами нашли и показали, что таких определений много.

Обсуждают.

7

Аналоги

А что же делать, если у нас нет возможности обратиться к печатным изданиям и проверить достоверность информации?

Обратиться к электронным библиотекам.

10

Анализ электронных ресурсов

А теперь давайте познакомимся с огромным разнообразием подобных ресурсов, поймем, какие из них удобны в работе, насколько функциональны и удобны для пользователя.

Сейчас Вашей задачей будет: выбрать один сайт по соответствующему номеру (приложение 3), перейти по этому адресу, открыть документ «Шаблон» (приложение 4) в Вашей папке и ответить на вопросы, представленные в этом документе. У Вас есть пара минут для изучения Вашего ресурса. Приводите в пример «наше» слово, информация, потому что за сегодняшний урок мы рассмотрели его максимально подробно. Приступаем. Когда закончите – отправьте на печать Ваш файл».

Если возникают вопросы – читайте инструкцию (приложение 2) или поднимайте руку, я подойду.

Переходят на сайт

Заполняют шаблон

11

Выводы

Ребята, мы с вами только что создали небольшой сборник инструкций по работе с электронными ресурсами, содержащими ТОЛЬКО словари, в том числе, энциклопедические. Этими сайтами Вы можете пользоваться во время выполнения домашних работ, при подготовке докладов, в дальнейшем, когда вы перейдете в старшую школу, при подготовке к выступлениям на конференциях, например, в «Лаборатории исследователей».

У меня для Вас есть домашнее задание: научить пользоваться такими ресурсами всех своих членов семьи, чтобы Ваши поиски информации не ограничивались только первой ссылкой на Википедию, чтобы Вы использовали только достоверную информацию

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56