Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

"Доклады о роботах" (сценарий урока)

Оксана Николаевна ТУПИЦЫНА, учитель информатики
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга 

-

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ТЕМЕ «ДОКЛАДЫ О РОБОТАХ»

-

уроки информатике в Гимназии 56 - средняя школа

Предлагаемый урок является одним из традиционных уроков в 5 классе на занятиях по робототехнике, в рамках которого ребята предварительно дома готовятся и затем выступают с докладом.

Для наглядности на уроке доклады сопровождаются видеороликами.

Тема : "Доклады о роботах"

1. Цели урока:

  •   Самостоятельный анализ и подбор материала для доклада.
  •   Получение опыта публичного выступления перед ребятами.

2. Задачи урока:

1) Образовательные:

  • изучение основных возможностей современных роботов;
  • совершенствование навыков поиска информации в сети Интернет;
  • стимулирование интереса учащихся к роботехнике.

2) Развивающие:

  • развитие аналитического мышления, внимания, памяти, умения применять полученные знания при решении задач;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие умений анализировать информацию;
  • развитие умений устанавливать взаимосвязь вопросов робототехники с другими сферами реальной жизни.

3) Воспитательные:

  • воспитание интереса к робототехнике и техническим специальностям;
  • воспитание культуры речи при публичном выступлении.

3. Применяемая технология: проектная технология.

4. Тип урока - урок получения новых знаний.

5. Формы организации учебных занятий на уроке:

  •         выступления ребят с докладами, сопровождаемыми видеороликами о роботах;
  •         подведение итогов урока и выявление лучших выступлений.

6. Средства обучения:

  • технические: ПК, мультимедийный проектор, экран;
  • программные: программа для просмотра видеороликов и браузер;
  • наглядные: видеоролики «Первый в мире человек-робот. Уникальные разработки человекоподобных роботов», «Роботы, заменяющие функции человека»,  «Американский помощник», «Робот, снимающий кожуру с виноградинки» и др.;
  • раздаточные материалы: картинки подготовленные ребятами для сопровождения докладов.

7. План урока

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Актуализация знаний и активизация внимания просмотром видеоролика «Первый в мире человек-робот. Уникальные разработки человекоподобных роботов» - 6 мин.
  3. Выступления ребят с докладами в сопровождении видеороликов – 26 мин.
  4. Подведение итогов урока  - 5 мин.
Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56