Татьяна Александровна НОВИКОВА, учитель информатики и ИКТ
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМЕ ТАБЛИЦ. СТРУКТУРА ТАБЛИЦЫ. СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ ТАБЛИЦ
-
Класс: 5 класс
Тема урока Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц.
Цель урока формирование понятия о представлении информации в форме таблиц и формирование умений преобразовывать информацию из тестовой формы в табличную.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с особенностями представления информации в табличной форме;
- Раскрыть роль наглядных форм представления информации в жизни человека;
- Формировать умение создавать таблицы в текстовом редакторе Word;
- Стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету технологии (с модулем «Информатика»);
- Создать условия для пополнения словарного и научного запаса слов учащихся;
- Способствовать развитию культуры речи, логического мышления путем совместной и самостоятельной работы на уроке;
- Формировать умение организованно работать в группе, знать и стремиться к выполнению правил работы в группе, уметь выслушать одноклассника;
- Развивать способность аргументировано отстаивать свое мнение, делать логически правильные выводы и обобщения.
Тип урока комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой.
Необходимое оборудование ПК учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.
Используемые педагогические технологии:
- технология проблемного обучения
- информационно-коммуникативные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- технология работы в группе
- рефлексивная технология
Планируемые образовательные результаты:
Умение представлять информацию в табличной форме, создавать простые таблицы в текстовом редакторе Word, уметь применять текстовый редактор для создания, редактирования и форматирования таблиц; знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование навыков письма;
- развитие грамотной речи, памяти;
- развитие логического мышления;
- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
- умение владеть основами самоконтроля, самооценки,
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе,
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владение устной и письменной речью.
Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;
- умение использовать и преобразовывать информационные модели для решения учебных и познавательных задач, умение извлекать информацию из текста, таблицы;
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения заданных признаков;
- самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем поискового характера.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
таблица, текстовый редактор, столбцы, строки таблиц, ячейки.
Образовательная среда урока:лист опроса, книги любимых авторов, Smart- доска, конструктор в программе Smart Notebook, компьютеры, лист самооценки, видеосюжет, карточка- инструкция, текстовый редактор Word, стикеры, Google-форма.
Формы работы с учащимися:фронтальная, парная, индивидуальная.
Материалы:
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...