Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Школа тестовой культуры по математике

Необходимость и важность занятий в Школе тестовой культуры (далее – ШТК) в целом и по математике в частности обусловлена введением Единого государственного экзамена.

Материал экзамена по математике охватывает курс с 5-го по 11-ый классы. Задания В1; В2; В5; В6; В12 - это задания, которые вполне может решить ученик 5-9-го классов. Безусловно, было бы странно, если бы ученик 11-го класса не мог справиться с такими заданиями. Но он должен сделать это довольно быстро и без ошибок, следовательно, необходимо восстановить некоторые навыки, например, быстрого счета, помочь выпускнику вспомнить различные типы заданий.

Многие старшеклассники, как это ни странно, считают хуже учащихся средней школы. Это объясняется тем, что некоторые из них пользуются калькуляторами. Учителя на уроках алгебры, стараясь показать как можно больше алгебраических преобразований и способов решений, пренебрегают вычислительными навыками. Так эти навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ, со временем теряются. Кроме того, в 11-м классе приходится вспоминать решение текстовых задач (8-9 класс), решение задач с процентами (5-6 класс).

Само собой, на уроках математики учителя организуют повторение, но не всегда хватает времени сделать это качественно, так как новый материал по алгебре и началам анализа изучается в 11 классе до марта.

ШТК по математике в 11 классе позволяет организовать повторение более качественно и последовательно. Это такое дополнительное образование по предмету, которое не углубляет и не расширяет программу (как это происходит по предмету в профильных классах), а дает возможность систематизировать многие вопросы, рассмотреть общие подходы к решению задач.

Можно организовать повторение в несколько этапов:

  • повторить материал по темам (решение иррациональных уравнений и неравенств, решение показательных уравнений и неравенств, решение логарифмических уравнений и неравенств и т.д.);
  • организовать повторение по общим методам решений (решение с помощью введения новой переменной, метод оценки множества значений функций, графический способ решения и т. д.).

При организации работы ШТК (или любых аналогичных факультативов) целесообразно ознакомить учащихся с планом работы, чтобы они понимали, на каких занятиях что будет разбираться, отрабатываться. Имея план работы, учащиеся, пропустив занятие, будут понимать, что им необходимо повторить самостоятельно в общей логике повторения.

Занятия могут проводиться в различных формах:

  • урок-лекция: учитель напоминает теоретические вопросы, необходимые для решения того или иного задания, а затем переходит к решению;
  • работа в группах: группам дается одинаковый тест, учащиеся имеют возможность обсудить решение, а затем проверить при участии учителя;
  • практическое занятие - решение тестов: учащиеся получают тесты и решают их, после проверки учитель отвечает на вопросы учеников.

Обратим внимание на то, что на таких специально организованных занятиях по повторению и отработке навыков решения необходимо как можно чаще стимулировать учащихся выполнять задания устно, показывать способы, позволяющие путем анализа быстрее найти ответ. Формулировки заданий необходимо приблизить к формулировкам заданий на экзамене.

Ниже предлагаю планирование для занятий в ШТК по математике в 11 классе. Планирование рассчитано на 68 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Данный материал охватывает все темы, необходимые для подготовки к экзамену, кроме геометрических задач. На геометрические задачи можно выделить время непосредственно на уроках. Через каждые 2-3 занятия предлагаю проводить тесты в формате ЕГЭ. Кроме того, целесообразно каждое занятие заканчивать небольшим тестом по рассмотренному материалу.

 

 

Содержание материала

Кол-во часов

1

Тождественное преобразование алгебраических выражений.

2

2

Линейные уравнения, неравенства, системы.

2

3

Квадратные уравнения, приводимые к ним уравнения и неравенства.

2

4

Решение тестов.

2

5

Уравнения и неравенства высших степеней.

3

6

Рациональные уравнения и неравенства.

3

7

Решение тестов.

2

8

Решение текстовых задач.

4

9

Выражения, содержащие знак абсолютной величины. Уравнения и неравенства с модулем.

4

10

Решение тестов.

2

11

Преобразование иррациональных уравнений, неравенств и систем.

4

12

Решение тестов.

2

13

Показательные выражения, уравнения, неравенства и системы.

4

14

Логарифмические выражения, уравнения, неравенства и системы.

4

15

Решение тестов.

2

16

Тригонометрические выражения, уравнения, неравенства и системы.

4

17

Элементарные функции и их свойства.

2

18

Решение тестов.

2

19

Метод интервалов (для неравенств, для решения уравнений и неравенств с модулем).

4

20

Метод оценки при решении уравнений и неравенств.

2

21

Решение уравнений и неравенств с параметрами.

4

22

Множество точек на координатной плоскости.

2

23

Решение тестов.

6

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес