Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Методическая поддержка педагога

Зернова Надежда Леонидовна, методист Центра дополнительного образования
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга.

-

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГА

-

методическая поддержка педагогов гимназия 56

Собраться вместе есть начало.
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть успех.

- Генри Форд

Командная работа — способность работать вместе в направлении общего видения. Способность направлять индивидуальные достижения к организационным целям, это — топливо, позволяющее обычным людям достигать необычных результатов.
– Andrew Carnegie

Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. В связи с этим и был создан в 1992 году Центр Дополнительного Образования (ЦДО) в ГБОУ «Академическая гимназия № 56», главной целью которого было совмещение в одном учебном заведении гимназических образовательных программ с широким спектром бесплатных дополнительных образовательных услуг.

ЦДО дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута, создает «ситуацию успеха», помогает в изменении статуса, поскольку в процессе занятий в различных кружках, коллективах, спортивных секциях, которые обучающийся гимназии выбрал самостоятельно, он вступает в равноправный диалог с педагогом.

Одной из важных задач гимназии - создание условий для занятий, широкого использования творческих возможностей воспитанников различных объединений в подготовке мероприятий, демонстрации личных достижений (сольные концерты, авторские выставки, презентации, показы, выступления и др.).

Будучи слабо успевающим по каким-либо школьным дисциплинам, в художественной студии или спортивной секции ученик может оказаться лидером, что определенным образом компенсирует неуспехи и их переживание, сформирует положительное отношение к гимназии как месту, где можно быть успешным не только на уроках, создаст положительную мотивацию к учению.

Успешный ребенок - тот, кто сам себя таковым чувствует, а его чувство совпадает с мнением окружающих. Что станет для ученика источником ситуации успеха, зависит от многих факторов. Но в первую очередь от того, как взрослые (в нашем случает это педагоги дополнительного образования), рядом с которыми развивается, учится и совершенствует свои успехи воспитанник, понимают смысл и ценность детских успехов.

Если ребенок «не успешен», значит, мы, взрослые, не помогли ему узнать себя, определить свои сильные стороны, найти дело по душе, поверить в свои силы, организовать деятельность и сотрудничество, найти и распределить всевозможные имеющиеся ресурсы, достичь результата, увидеть его и показать другим. Задача педагогов - помочь всем обучающимся научиться видеть свои успехи. На помощь педагогу приходит методист. Основная работа методиста - это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, раскрытию своих талантов, проявлению своего творчества, демонстрации своего мастерства, помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда, чтобы каждый педагог стал Мастером педагогического труда. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. А положительная динамика профессионального роста педагога дополнительного образования и положительная динамика достижений обучающихся неразрывно связаны между собой. Успешный педагог – успешный ребенок.

Сегодня педагог дополнительного образования – ведущая фигура в повышении качества образования в системе дополнительного образования. Специфика дополнительного образования – отсутствие стандартов в реализации программ, добровольность и вариативность – увеличивают роль и значение педагога как субъекта образовательного процесса, а, следовательно, и уровень его квалификации становится более важным показателем качества образования. Поэтому, сегодня вопрос личностно-профессионального роста – ключевой для дополнительного образования.

И снова в этом вопросе необходима методическая помощь специалиста.

Организационными формами методической поддержки педагогов дополнительного образования в ЦДО являются:

­    тематическая консультация, которая позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Тематические консультации планируются заранее и вносятся в перспективное планирование гимназии, могут включаться в программу обучающих семинаров;

­    текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогов в ходе их профессиональной деятельности;

­    наставничество используется в работе с молодыми специалистами, с работниками, не имеющими педагогического образования, а также при освоении результативного педагогического опыта;

­    методическое обучение – это участие педагогов в текущей работе: методических объединениях, педагогических советах, педагогических мастерских, проблемных семинарах, дискуссионных клубах, творческих лабораториях, теоретических семинарах (доклады, сообщения); семинарах-практикумах; диспутах, дискуссиях («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум); обсуждение современных новейших методик, технологий; обсуждение отдельных открытых занятий, мероприятий; обсуждение методов диагностики воспитанников всех объединений; организации разнообразных выставок, составление отчетов по самообразованию; мотивирование и участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;

­    самообразование педагога (представление методической продукции по теме самообразования).

− оказание помощи при подготовке к аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;

− оказание методической помощи в использовании современных методик, форм, видов, средств обучения и новых педагогических технологий, и в т. ч. интерактивных.

Усиливает акценты важности и необходимости методической поддержки педагогов государственная политика. Принят Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Профстандарт педагога дополнительного образования содержит три обобщенные трудовые функции. Каждая обобщенная трудовая функция имеет свое содержание (частные трудовые функции):

1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:

- организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;

- организация досуговой деятельности обучающихся;

- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания;

- педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы;

- разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

2. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

- организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

- организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;

- мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

3. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

- организация и проведение массовых досуговых мероприятий;

- развитие социального партнерства и продвижение услуг дополнительного образования детей и взрослых;

- организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и другим.

Осилить все это одному педагогу без профессиональной поддержки методиста невозможно!

Новые требования неизбежно меняют стандарты подготовки педагогов, что влечет за собой изменения и в организации методической работы всей образовательной организации и каждого структурного подразделения. В настоящее время понятие методической работы обогащается. В современных условиях одной из основных задач методической деятельности является методическое поддержка. В научной литературе методическая поддержка определяется как «оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности педагогов». Организация методической поддержки в Центре дополнительного образования осуществляется при соблюдении определенных условий: научно-методическое обеспечение; гуманистическая позиция руководителей коллективов, психологический микроклимат в творческом коллективе.

Введение профессионального стандарта требует от педагога овладения новыми компетенциями. Профессиональная компетентность педагога выступает как единство теоретической и практической готовности. Однако знание своего предмета перестало быть основой профессионализма педагога. Профессиональная компетентность – это не только знания и умения, которые являются ядром компетентности, но и некий сплав их с профессиональным опытом, функциями педагога и обязательно значимыми личностными качествами, ценностными ориентациями педагога.

Под развитием профессиональной компетентности мы понимаем выход педагога за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности. Педагоги центра дополнительного образования гимназии осуществляют переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационным технологиям, интерактивным методам и активным формам обучения. Профессиональная компетентность педагогов является условием личностного роста воспитанников. Поэтому, Академическая гимназия №56 всегда уделяла вопросу профессионального развития педагогов самое пристальное внимание, повышение квалификации было приоритетной задачей. Здесь считают, что личностно-профессиональное развитие – это естественное состояние любого творческого работающего педагога, только развивающийся, постоянно стремящийся к самосовершенствованию педагог может пробудить индивидуальное творческое начало у детей. Самой зрелищной и информативной формой предъявления профессионального мастерства является Конкурс. В Академической гимназии №56 методическая служба постоянно ведет поиск новых конкурсов, фестивалей, конференций, олимпиад, с целью предоставления обучающимся демонстрировать себя (свои знания, умения, творчество, таланты, мастерство). Для педагогов идет поиск конкурсов профессионального мастерства, где бы они могли представить опыт своей работы на различном уровне.

Для выявления основных профессиональных затруднений во время традиционной летней учебы на Методических объединениях, методической службой гимназии проводятся анкетирования, самообследование педагогов, в рамках которого педагогам предлагают осуществить оценку соответствия собственных компетенций требованиям профстандарта. По результатам анкетирования методическая служба гимназии планирует дальнейшую учебу педагогически кадров на следующий учебный год, а педагоги могут планировать свою дальнейшую работу по самообразованию. Методическая служба Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга всегда готова оказать поддержку педагогу в его начинаниях и инициативах.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес