Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Хрустальный шар

Ольга Игоревна ПАРХОМЧУК, учитель математики 
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

ЗЕРКАЛЬНЫЙ ШАР

-

Выезды в математический лагерь - гимназия 56 - сайт NOVA

В нашей гимназии есть замечательная традиция выездов 8-9 физмат классов в Зеркальный. Мы развиваемся, совершенствуем формат, ошибаемся и исправляем ошибки. Вот некоторые зарисовки происходящего.

Формат: 3-6 физико-математических класса (8-9 параллели) выезжают в лагерь Зеркальный на 7 дней. С ребятами едут учителя математики и классные руководители. Распорядок дня: от завтрака до обеда- школа, после обеда математические игры и состязания. после ужина вожатые работают с ребятами по плану Зеркального.

Теперь обо всем подробнее:

Школа

Школа – такое привычное слово для каждого девятиклассника. Но в Зеркальном все неожиданно по-другому. По словам ребят, возникает «иллюзия добровольности», они ощущают, что «мы коллеги», и даже «я вдруг понял, что мне нравится решать задачи». Разумеется, не стоит пояснять, что своих ребят мы учим сами и даже территориально проводим занятия в учебных классах их коттеджа, образуя свое государство. В день проходит 6-7 уроков, в основном это конечно математика. Такой формат позволяет полностью погрузиться в выбранную тему. Успеть отработать новые приемы со всеми учениками, выслушать, и ответить на вопросы каждого. В институте нас учили, что с точки зрения законов психологии, не эффективно заниматься одним делом с одним преподавателем несколько часов подряд, и, наверное, это правильно, но в Зеркальном почему-то этот закон не работал, и иногда ребята с удивлением узнавали, что время занятия истекло и пора заканчивать. Также была придумана и разработана система спецкурсов, когда каждый из преподавателей готовил 1-2 спецкурса (2-3 часа) и проводил его во всех классах. Эта идея оказалась очень богатой и очень понравилась ребятам. Безусловно, им было очень полезно поработать с другими педагогами, привыкая понимать их стиль изложения, манеру задавать вопросы и т.п. Хочется отметить, что в рамках школы, в воскресение (школьный выходной), мы проводили олимпиаду по разным уровням, участие в ней было абсолютно добровольное, нас приятно удивило количество участников даже среди ребят, которые не проявляли особой активности на уроках математики в школе.

После школы

После школы, точнее после обеда и небольшого отдыха начиналось то, что захватывало даже самого небольшого любителя математики из наших физматов. В течение трех часов шли математические состязания. Общая идея такова КАЖДЫЙ участник выезда должен в них участвовать! В начале это немного пугало неуверенных в себе ребят, им хотелось отсидеться, спрятаться за спины тех, кто любит решать задачи и делает это неплохо. Но мы заранее понимали, что это случиться и поэтому старались придумать форматы состязаний позволяющие каждому проявить себя. Параллельно с серьезными матбоями шли творческие конкурсы на математические темы, например, инсценировка математической задачи, художественный конкурс «Нарисуй теорему», математические «объяснялки», квест и т.п. Подводились итоги всех конкурсов. Об это хотелось рассказать особо.

Во всех внешкольных событиях нам хотелось дать почувствовать детям удовольствие от занятия математикой, даже, если математика не самый их любимый предмет (такое увы случается даже в физматах). Поэтому с одной стороны нужен азарт от состязаний (особенно, если кто-то еще не чувствует азарта от процесса решения задачи), с другой стороны при подведении итогов не должны случиться «неудачники» личные, командные, классные. Для этого поборов все сомнения, мы перемешали классы создав примерно равноценные команды, иногда состоящие из незнакомых друг другу ребят. Подсчет победных баллов шел по командам, суммировались очки по классам, велось личное первенство по отдельным видам. Класс абсолютный победитель символично получил большой зеркальный шар, команды и личные победители ценные призы. Ребята очень сдружились. Разрыв между командами и классами был минимальный

Формы проведения «серьезных» математических игры мы, честно говоря придумали не сами. На семинаре в Сириусе нам рассказали, как проходят математические состязания на российском и международном уровне. Уже тогда мы загорелись идеей устроить что- то подобное. И это было правильно. Так состоялись: турнир по устному счету, математический бой, математическая перестрелка, математическое пенальти, математическое домино, абака, крестики-нолики и др.

Выверенные правила, методические рекомендации легли в основу, начинку подбирали с учетом интересов своих учеников. Получилось очень интересно, динамично, зрелищно. Хочется обязательно продолжить эту работу в следующем году, а также попробовать некоторые формы игр в школьной практике. В приложении приведены правила, методические рекомендации и «начинка» к некоторым играм. Благодарим авторов, чьи выложенные в интернете задачи по разным темам мы использовали.

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56