Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

«Проблемы от разлитой нефти» - конспект занятия

Людмила Павловна ФЕДЮКИНА,
педагог дополнительного образования
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

Открытое занятие по Теме: «Экологические проблемы от разлитой нефти»

Тип занятия:Изучение материала  о влиянии нефтепродуктов на различные аспекты  окружающей среды с использованием информационно-коммуникативных технологий

Вид занятия: Экспериментальная работа с элементами исследования по методам очистки смесей

Цель занятия:Освоить некоторые способы очистки воды от нефти и определить их эффективность; отработать методы очистки птичьих перьев от загрязнения нефтью

Задачи занятия:

  • создать комфортные условия для успешного выполнения проблемного эксперимента  и развития творческих и практических способностей учащихся (при работе в малой группе);
  • повторить  и систематизировать основные проблемы экологии от разлитой нефти и установить степень загрязненности воды;
  • определить эффективность и недостатки методов очистки воды от нефти.

Оборудование: чашки Петри; пробковая крошка; шпагат; пипетка; древесные опилки; речной песок; спички; птичьи перья; нефть; вода

Этапы занятия:

I. Постановка цели

Один из важнейших ресурсов, находящихся на Земле – это Нефть. Каждый, передавая пробирку с бензином, назовет по два слова, ассоциирующиеся у него с нефтью. Нефть  - это невозобновляемый  ресурс, состоящий из органических соединений, которые содержат значительные запасы энергии. Использование ископаемых видов ресурсов оказывает серьезную нагрузку на окружающую среду при их добыче и транспортировке. (Демонстрируем видеофрагмент о катастрофе в Мексиканском заливе) Отметим основные проблемы экологии. 

Как можно снизить отрицательное влияние на окружающую среду от использования нефтепродуктов?

II. Выполнение практических заданий

  1. Для успешного выполнения опытов вспомним правила техники безопасности при работе с растворами  (демонстрация мультимедийных слайдов, в разработке которых принимали участие ребята)
  2. Исследование выполняют три лаборатории:

Первая лаборатория моделирует нефтяную катастрофу, исследует и анализирует методы очистки с помощью пробковой крошки и СМС

Вторая лаборатория моделирует нефтяную катастрофу, исследует и анализирует методы очистки с помощью песка и древесных опилок

Третья лаборатория исследует способы очистки перьев птиц разными СМС

III. Анализ проведенной работы

Собранные и обработанные данные от каждой лаборатории обсуждаем, сравниваем  и заносим в таблицу, которую выводим  на Смарт доску. Сравниваем эффективность использования физико-химических методов очистки с применением поверхностно-активных веществ. (История с австралийскими пингвинами)

Итак, сегодня мы попытались обозначить основные экологические проблемы, обсудить их, предложить возможные пути решения. Вы сделали свой выбор: некоторые осудили, а некоторые оправдали деятельность Человека. Но все равно перед нами стоит все та же проблема: сохраним ли мы нашу планету и жизнь на ней или нас постигнет судьба планеты-резервации? Нам следует изменить свое отношение к Природе, понять свое место, чтобы не разделить судьбу исключенных из нее гигантских ящеров. Многие, если не все, проблемы связаны с нашей экологической безграмотностью. И первоочередную задачу мы видим в сообщении людям экологических, природоохранных знаний, в формировании их экологической культуры. Это можно сделать лишь при личной заинтересованности Человека, при достаточном уровне его культуры и ответственности за свою и чужие жизни.

IV. Домашнее задание

Проведите домашний эксперимент:

Исследуйте: как действует мороженное на пятно, образующееся на поверхности воды, при разливе растительного масла.

Итак, сегодня мы попытались обозначить основные экологические проблемы, обсудить их, предложить возможные пути решения. Вы сделали свой выбор: некоторые осудили, а некоторые оправдали деятельность Человека. Но все равно перед нами стоит все та же проблема: сохраним ли мы нашу планету и жизнь на ней или нас постигнет судьба планеты-резервации? Нам следует изменить свое отношение к Природе, понять свое место, чтобы не разделить судьбу исключенных из нее гигантских ящеров. Многие, если не все, проблемы связаны с нашей экологической безграмотностью. И первоочередную задачу мы видим в сообщении людям экологических, природоохранных знаний, в формировании их экологической культуры. Это можно сделать лишь при личной заинтересованности Человека, при достаточном уровне его культуры и ответственности за свою и чужие жизни.

 

View the embedded image gallery online at:
http://nova56.ru/highschool/oilissue#sigProGalleria03b69d1094

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56