Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Проект "Кем быть?"

Елена Валерьевна ГЕРМОГЕНОВА, Инна Михайловна РОЖАНСКАЯ, Елена Александровна ЗАЙЦЕВА,
Татьяна Анатольевна ШЕВЧЕНКО, Жанета Игоревна ПАРХОМЧУК, Лилия Анатольевна СИВАЧЕНКО,
Марина Николаевна СТЕПАНОВА, Ирина Александровна МАЛКИНА,
Дошкольное отделение ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

ПРОЕКТ: «КЕМ БЫТЬ?»: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 -

проекты дошкольного отделения гимназии 56

1. Продолжительность проекта: один учебный год.

2. Тип проекта: Информационно – исследовательский.

3. Участники проекта: педагоги, родители, дети.

4. Возраст детей: 5,5 – 7 лет

5. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: познакомить детей с разными профессиями.

6. Цель проекта: расширить представление детей о профессиях.

7. Задачи проекта для детей:

  • продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;
  • развитие толерантного отношения к людям;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • поддержание и стимулирование взаимодействия с семьями воспитанников;
  • активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;
  • развитие умения использовать разные части речи;

Задачи проекта для педагога:

  • создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
  • выявить знания детей о профессиях;
  • подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
  • подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
  • в рамках проекта «Музыкальная гостиная» подготовить и  провести вечер досуга «Творческие профессии»;
  • разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
  • оформить результаты проекта для родителей в форме плакатов и клипа;
  • анкетирование родителей по планированию продолжения работы над проектом.

       Задачи проекта для родителей:

  • беседы о профессиях в домашней обстановке;
  • подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого-то из членов семьи;
  • подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты);

8. Формы проведения итоговых мероприятий:

  • Организация  выставки (возможно, виртуальной) совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий.
  • Проведение фестиваля чтецов «Профессии».

9. Продукты проекта:

  • выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Профессии»;
  • конспект вечера досуга «Творческие профессии»;
  • презентация «Проект профессии»;
  • публикация материала;
  • результаты анкетирования по вопросам продолжения работы над проектом.

10. Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
  • пополнение  лексики воспитанников;
  • расширение знаний о своей семье.

         Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  • повышение психолого – педагогических компетенций.

Для педагога:

  • создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого – педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Краткое содержание проекта «Профессии»

1  этап.

Организационно – подготовительный

  • мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;
  • подбор предметных наглядно – демонстрационного материала с изображением профессий;
  • подбор художественного слова по данной теме;
  • составление плана экскурсий;
  • сбор и освещение материала на педагогическом совете;
  • освещение проекта на родительском собрании

2 этап

Практический

  • ежемесячное посещение экскурсий согласно теме проекта;
  • беседы о профессиях;
  • проведение Вечера Досуга «творческие профессии» с участием коллективов Центра Дополнительного Образования Гимназии и интервью с руководителями коллективов;
  • показ презентации на тему «Творческие профессии» на вечере досуга;
  • презентация «Проект «Профессии»»;
  • подготовка выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);
  • подбор материала и проведение  фестиваля чтецов «Профессии»;
  • анкетирование родителей.

3       этап

Заключительный

  • проведение выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);
  • анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);
  • сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;
  • оформление результатов проекта;
  • постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;
  • планирование второго года работы проекта.

В приложении находятся и прилагаются:

1. План тематических экскурсий по теме «Профессии».

2. Сценарий вечера досуга «Творческие профессии».

3. Анкета обратной связи.

4. Презентация «Творческие профессии», с включением слайдов плакатов, которые подготовили родителей с воспитанниками.

5. Клип «Путешествие в музеи с проектом «Профессии»

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. План тематических экскурсий по теме «Профессии».

Месяц

Тема

Место проведения

Профессия

1

Сентябрь

Строители нашего города

Петропавловская крепость

Строители нашего города

2

Октябрь

«Праздник урожая»

Этнографический музей

Комбайнёр, хлебопек, механизатор, агроном

3

Ноябрь

Куклы. Мастер-класс

Музей кукол

Художник, артист, экскурсовод, писатель

4

Декабрь

Профессия железнодорожник

Железнодорожный музей

Железнодорожные профессии

5

Январь

Блокада

Обзорная экскурсия по Блокадным местам с возложением цветов

Защитник города, врач, строитель, учитель, композитор

5

Январь

Волшебная вода

Музей воды

Профессии Водоканала

6

Февраль

Военные профессии

Музей Суворова

Военные профессии

7

Март

Метрополитен

Музей метро

Профессии метрополитена

8

Апрель

Тропики

Ботанический сад

Садовод, цветовод, флорист

9

Май

Скоро в школу

Гимназия №56 (главное здание)

Учитель, повар, служба обеспечения

Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56