Елена Валерьевна ГЕРМОГЕНОВА, Инна Михайловна РОЖАНСКАЯ, Елена Александровна ЗАЙЦЕВА,
Татьяна Анатольевна ШЕВЧЕНКО, Жанета Игоревна ПАРХОМЧУК, Лилия Анатольевна СИВАЧЕНКО,
Марина Николаевна СТЕПАНОВА, Ирина Александровна МАЛКИНА,
Дошкольное отделение ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
ПРОЕКТ: «КЕМ БЫТЬ?»: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
-
1. Продолжительность проекта: один учебный год.
2. Тип проекта: Информационно – исследовательский.
3. Участники проекта: педагоги, родители, дети.
4. Возраст детей: 5,5 – 7 лет
5. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: познакомить детей с разными профессиями.
6. Цель проекта: расширить представление детей о профессиях.
7. Задачи проекта для детей:
- продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;
- развитие толерантного отношения к людям;
- развитие коммуникативных навыков;
- поддержание и стимулирование взаимодействия с семьями воспитанников;
- активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;
- развитие умения использовать разные части речи;
Задачи проекта для педагога:
- создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
- выявить знания детей о профессиях;
- подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
- подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
- в рамках проекта «Музыкальная гостиная» подготовить и провести вечер досуга «Творческие профессии»;
- разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
- оформить результаты проекта для родителей в форме плакатов и клипа;
- анкетирование родителей по планированию продолжения работы над проектом.
Задачи проекта для родителей:
- беседы о профессиях в домашней обстановке;
- подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого-то из членов семьи;
- подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты);
8. Формы проведения итоговых мероприятий:
- Организация выставки (возможно, виртуальной) совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий.
- Проведение фестиваля чтецов «Профессии».
9. Продукты проекта:
- выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Профессии»;
- конспект вечера досуга «Творческие профессии»;
- презентация «Проект профессии»;
- публикация материала;
- результаты анкетирования по вопросам продолжения работы над проектом.
10. Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого – педагогических компетенций.
Для педагога:
- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого – педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Краткое содержание проекта «Профессии»
1 этап.
Организационно – подготовительный
- мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;
- подбор предметных наглядно – демонстрационного материала с изображением профессий;
- подбор художественного слова по данной теме;
- составление плана экскурсий;
- сбор и освещение материала на педагогическом совете;
- освещение проекта на родительском собрании
2 этап
Практический
- ежемесячное посещение экскурсий согласно теме проекта;
- беседы о профессиях;
- проведение Вечера Досуга «творческие профессии» с участием коллективов Центра Дополнительного Образования Гимназии и интервью с руководителями коллективов;
- показ презентации на тему «Творческие профессии» на вечере досуга;
- презентация «Проект «Профессии»»;
- подготовка выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);
- подбор материала и проведение фестиваля чтецов «Профессии»;
- анкетирование родителей.
3 этап
Заключительный
- проведение выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);
- анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);
- сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;
- оформление результатов проекта;
- постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;
- планирование второго года работы проекта.
В приложении находятся и прилагаются:
1. План тематических экскурсий по теме «Профессии».
2. Сценарий вечера досуга «Творческие профессии».
3. Анкета обратной связи.
4. Презентация «Творческие профессии», с включением слайдов плакатов, которые подготовили родителей с воспитанниками.
5. Клип «Путешествие в музеи с проектом «Профессии»
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. План тематических экскурсий по теме «Профессии».
№ |
Месяц |
Тема |
Место проведения |
Профессия |
1 |
Сентябрь
|
Строители нашего города |
Петропавловская крепость |
Строители нашего города |
2 |
Октябрь
|
«Праздник урожая» |
Этнографический музей |
Комбайнёр, хлебопек, механизатор, агроном |
3 |
Ноябрь
|
Куклы. Мастер-класс |
Музей кукол |
Художник, артист, экскурсовод, писатель |
4 |
Декабрь
|
Профессия железнодорожник |
Железнодорожный музей |
Железнодорожные профессии |
5 |
Январь |
Блокада |
Обзорная экскурсия по Блокадным местам с возложением цветов |
Защитник города, врач, строитель, учитель, композитор |
5 |
Январь |
Волшебная вода |
Музей воды |
Профессии Водоканала |
6 |
Февраль
|
Военные профессии |
Музей Суворова |
Военные профессии |
7 |
Март
|
Метрополитен |
Музей метро |
Профессии метрополитена |
8 |
Апрель
|
Тропики |
Ботанический сад |
Садовод, цветовод, флорист |
9 |
Май |
Скоро в школу |
Гимназия №56 (главное здание) |
Учитель, повар, служба обеспечения |
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...