Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

Новый раздел сайта:

Методический навигатор        Перейти

Xpert Tabs (2)

Интеллектуальная игра "Книголюбы"

Екатерина Владимировна БОГДАНОВА, Софья Николаевна, САПОЖНИКОВА,
педагоги-организаторы начальной школы,
Татьяна Викторовна РЫБИЦКАЯ, педагог-организатор средней школы,
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КНИГОЛЮБЫ»
ДЛЯ 4-5-Х КЛАССОВ
ПО ПОВЕСТИ ЛЬВА КАССИЛЯ «КОНДУИТ И ШВАМБРАНИЯ»

-

«Любить чтение – это обменивать часы скуки,
неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения»

Шарль Монтескье

уроки чтения и викторины в гимназии 56 - сайт NOVA

Само название нашего проекта «Книголюбы» обосновывает актуальность темы и несет в себе идею его создания: привить детям любовь к чтению книг. В современном мире изменилась роль книги в жизни ребенка. Сейчас книга, наряду с телевидением и интернетом, в первую очередь является источником информации. Объем информации, который воспринимают дети из книг, увеличился, но уменьшается количество книг, читаемых детьми. На уроках внеклассного чтения, в школе, восполняется этот пробел.

Целью нашего проекта является воспитание в учащихся идеи увлекательного чтения, а также:

  • расширение кругозора учеников
  • развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания
  • умение делать выводы самостоятельно
  • воспитание уверенности в своих силах, формирование чувства ответственности и умения работать в команде

Создавая наш проект, мы отталкивались от того, что самые широкие возможности для развития ребенка предоставляет игровая деятельность. Психологи доказали: в игре интенсивно развивается психика, с максимальной эффективностью работают память, мышление и восприятие. В игре ребенок проявляет больше произвольности, он больше запоминает.

Нежелательный результат может произойти только по одной причине: если участники проекта не прочитали указанные произведения, но на практике мы с этим не сталкивались, потому что предлагаем интересные и занимательные книги.

В результате участия в проекте ученики приобрели следующие умения и навыки:

  • умение внимательного прочтения произведений, включающее в себя: детали, описания, новые слова и понятия
  • умение анализировать прочитанное – дети учатся самостоятельно делать выводы
  • умение понимать прочитанное – благодаря детальному прочтению произведений, дети учатся не бояться «тяжелых» произведений
  • умение выдвигать и отстаивать свою точку зрения
  • умение планировать свои действия и прогнозировать их последствия
  • умение реально оценивать степень риска
Добавить комментарий
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56