Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Советы по подготовке к устной части ЕГЭ

Елена Анатольевна СПИРИДОНОВА,
учитель английского языка ГБОУ лицей № 590
Красносельского района Санкт-Петербурга

-

«ОРЕШЕК ЗНАНИЯ ТВЕРД», ИЛИ СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

-

Орешек знания тверд, но все же мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет… У каждого учителя может получиться своя концовка. В ходе изменений в структуре ЕГЭ по иностранному языку, учителям предстоит «расколоть» сложную задачу, а именно, успеть подготовить учащихся к устной части в ЕГЭ. В связи с переходом школ на использование ФГОС (Федеральный государственный стандарт) в ЕГЭ по английскому языку вводится устная часть экзамена, которая будет проводиться с использованием компьютера, и задания ученик увидит на экране монитора. (www.fipi.ru). Ранее при подготовке к ЕГЭ учителя английского языка не встречались с некоторыми типами заданий, поэтому я предлагаю некоторые полезные советы при подготовке к устной части ЕГЭ.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку представляет собой тест, где есть три задания базового уровня (№41, 42, 43) и одно задание высокого уровня (№44). Остановимся подробнее на том, что представляют собой данные задания и стратегии подготовки к ним.

Задание № 41. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку 1-1.5 мин. В данном задании оценивается фонематическая сторона речи. Учащийся должен выразительно, правильно и четко произносить слова в тексте.

При подготовке к данному типу задания на экзамене рекомендуется прочитать весь отрывок текста про себя, разделив предложения на смысловые отрезки. Ошибки, которые делают учащиеся при чтении текста- это произношение межзубных звуков, окончаний s/es, ing– форм и т.д. Учитель может тренировать данный тип заданий, когда дети слушают и повторяют за диктором на уроках.

Задание № 42. На основе рекламного объявления, учащийся должен задать 5 вопросов по предложенной теме объявления. Дается 1 мин. на подготовку и ознакомление с заданием и по 20 секунд на формулировку каждого вопроса. Если ученик понимает, что он задал вопрос неверно и успевает за 20 секунд задать этот же вопрос правильно, то вопрос учитывается при проверке. Основная ошибка детей на экзамене состоит в том, что они начинают перестраховываться и задают лишние вопросы в конце задания, которые не будут учтены при проверке экзаменатором.

При подготовке к такому заданию может частично помочь данная схема, которая, не смотря на вариативность вопросов для данного типа заданий, помогает учащимся определиться с формулировкой вопроса:

Time – вопрос начинается с When….

Place - вопрос начинается Where..

Duration - вопрос начинается How long…..

Availability - вопросначинается c Is/Are there…..

Задание № 43. Предлагается выбрать одну из трех фотографий и описать ее на основе плана. Время на подготовку 1-1,5 мин.

При подготовке к данному заданию, ученик должен помнить, что когда он выбрал одно из трех фото, описание картинки рекомендуется начать со слов have chosen photo number three

Далее дать по 2 аргумента на каждый пункт задания. Ответ должен содержать 12-15 логических высказываний. Учитывая, что в задании 5 опций, давая по 2 аргумента на каждую опцию, в сумме уже получается 10 высказываний. Фраза во вступлении, о выборе фото и заключительная фраза не включаются в подсчет. Согласно указаниям из ФИПИ, в качестве вступления и заключения в 2015 году принимаются любые генерализации. Можно рекомендовать в заключении следующие слова: Taking pictures helps me keep memories for long time.

Задание № 44 (высокий уровень). Предлагается сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Необходимо также выразить свою точку зрения и предложить аргументы по теме фотографий. Время на подготовку 1.5 мин.

Данное задание, являясь заданием высокого уровня, имеет свои особенности. Если у ученика на экзамене возникает вопрос о тематике картинок, можно посоветовать ему, обратить внимание на 4 опцию задания. В приведенном ниже образце задания, мы видим, что ключевые слова для описания картинок means of transport в 4 пункте. Начать можно со слов There is no doubtи далее дать по 2 аргумента на каждую опцию задания. Взаключение, используйте Finally/ All in all… etc

Задание: Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs.

photo1--              ---photo2

Photo 1                                                                     Photo 2

  1. give a brief description of the photos (action, location)
  2. say what the pictures have in common
  3. say in what way the pictures are different
  4. say which means of transport you prefer when travelling long distances
  5. explain why

Как мы видим, устный экзамен в формате ЕГЭ ставит учащегося в жесткие временные рамки и требует высокой концентрации внимания, так как все задания даются непрерывно и весь ответ учащегося, включая время на подготовку, составляет 15 мин.

В помощь учащимся можно предложить вариант для сравнения фотографий в задании № 44 высокого уровня.

1) I would like to say some words about pictures. The first photo depicts an old-fashioned car on a road in the countryside and in the second photo you can see a very busy motorway with modern cars and trucks.

2) Both pictures have much in common. Firstly, we can’t see people but we can feel the presence of them. Secondly, both pictures have been taken in the daytime.

3) However, there are some differences. For example, both pictures show transport in different places. While the first photo shows a quiet road with an old car, the second one shows a road situation with a traffic jam.

4) Comparing two photos, I’d like to point out that I prefer travelling by car with all conveniences because it’s more comfortable.

5) Furthermore, the situation with busy motorways is more common in my area that’s why in modern cars we have everything for our changing life. Finally, everyone goes on his own way.

На сайте ФИПИ можно найти и другие варианты картинок для этого задания.

photo3

Электронные ресурсы:

  1. www.fipi.ru
  2. https://h-a.d-cd.net/124a88u/960.jpg (Фото №1)
  3. http://www.yakazanec.com/wp-content/uploads/2011/10/probki1.jpg (Фото№2)

 

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес