Эльмира Рамиговна ГУСЕЙНОВА, Ольга Сергеевна НОВИКОВА,
учителя начальной школы ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ ГРАМОТНО»
(методическая разработка)
-
Каждую четверть со 2 класса ребята пишут контрольные работы по русскому языку. Одной из форм контроля является диктант. Ребята, родители и учителя часто огорчаются результатами написанных работ. Диктанты ученики пишут только в школе, а для успешного результата нужно писать как можно чаще. Мы задумались над этой проблемой уже в первом классе.
Для реализации проекта «Русский язык без ошибок» родителям первоклассников было предложено поработать в системе. Цель работы заключалась в следующем: по желанию родителям нужно один раз в неделю (во вторник) продиктовать один диктант, предложенный учителем. В диктант входило грамматическое задание. Родители проверяли работу, оценивали своего ребенка и вместе разбирали ошибки. На следующий день учитель на уроке диктовал другой диктант. Таким образом, каждый ученик в неделю писал два диктанта. Что же это дало?
- Ученики не боялись писать диктанты.
- Повысилась грамотность.
- Ученики, постоянно выполняя грамматическое задание, тем самым вспоминали весь изученный материал.
Диктанты ученики писали в отдельной тетрадке. К концу года можно было посмотреть динамику каждого ученика. Для удобства работы на первой странице в тетради находилась памятка для детей и родителей.
Вторым из самых трудных видов работы является списывание. Мы предложили ребятам по желанию каждый понедельник списывать один текст и выполнять грамматическое задание.
Несмотря на то, что задания предлагались по желанию, почти все ребята с радостью выполняли их. Результат первого года обучения порадовал всех: учеников, учителей и родителей. Мы продолжим работать над нашим проектом «Русский язык без ошибок» во 2 классе. Предлагаем варианты текстов для списывания и диктантов.
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...