Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Учимся писать грамотно

Эльмира Рамиговна ГУСЕЙНОВА, Ольга Сергеевна НОВИКОВА,  
учителя начальной школы ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга 

-

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ ГРАМОТНО»
(методическая разработка)

-

Методики и тренинги в начальной школе - гимназия № 56 Санкт-Петербурга

Каждую четверть со 2 класса ребята пишут контрольные работы по русскому языку. Одной из форм контроля является диктант. Ребята, родители и учителя часто огорчаются результатами написанных работ. Диктанты ученики пишут только в школе, а для успешного результата нужно писать как можно чаще. Мы задумались над этой проблемой уже в первом классе.

Для реализации проекта «Русский язык без ошибок» родителям первоклассников было предложено поработать в системе. Цель работы заключалась в следующем: по желанию родителям нужно один раз в неделю (во вторник) продиктовать один диктант, предложенный учителем. В диктант входило грамматическое задание. Родители проверяли работу, оценивали своего ребенка и вместе разбирали ошибки. На следующий день учитель на уроке диктовал другой диктант. Таким образом, каждый ученик в неделю писал два диктанта. Что же это дало? 

  1. Ученики не боялись писать диктанты.
  2. Повысилась грамотность.
  3. Ученики, постоянно выполняя грамматическое задание, тем самым вспоминали весь изученный материал.

Диктанты ученики писали в отдельной тетрадке. К концу года можно было посмотреть динамику каждого ученика. Для удобства работы на первой странице в тетради находилась памятка для детей и родителей.

Вторым из самых трудных видов работы является списывание. Мы предложили ребятам по желанию каждый понедельник списывать один текст и выполнять грамматическое задание.

Несмотря на то, что задания предлагались по желанию, почти все ребята с радостью выполняли их. Результат первого года обучения порадовал всех: учеников, учителей и родителей. Мы продолжим работать над нашим проектом «Русский язык без ошибок» во 2 классе. Предлагаем варианты текстов для списывания и диктантов. 

3 ЧЕТВЕРТЬ
4 ЧЕТВЕРТЬ
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес