Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Курс «Любимые страницы»

Т. Е. Логинова,
педагог дополнительного образования
ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Курс «Любимые страницы», 4 класс

Тема: «Н. Носов. «Приключение Незнайки и его друзей»

Тип занятия: повторение материала, знакомство с новым произведением

Технология: ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Цель : создать условия для повторения и обобщения знаний, знакомства с новым материалом.

 

Задачи:

  1. организовать деятельность учащихся при изучении нового материала
  2. способствовать самостоятельному применению знаний в различных ситуациях урока
  3. способствовать совершенствованию техники чтения

Оборудование:

 

Для учителя:

Для учеников:

-       презентация к уроку для СМАРТ доски (для слайдов использованы рисунки учеников)

-       книги для выставки

 

-       тетрадь по чтению

-       книги с текстом

-       цветные карандаши

-       подготовленные кроссворды для команды

-       подготовленное сочинение (по желанию)

 

Планируемые результаты обучения:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. познакомить с особенностями произведения Н.Носова;
  2. учить давать оценку поступкам героев сказки
  3. находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  1. понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  2. высказывать и доказывать свою точку зрения;
  3. работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;
  4. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  1. осознать значимость изучения предмета;
  2. языковое и речевое развитие;
  3. проявлять интерес к чтению;
  4. развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе;
  5. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

I. Организационный момент

Проверить готовность к уроку, порядок на парте

     

II.

Формулировка темы занятия

В 3 классе мы изучали тв-во Н.Носова и читали его весёлые рассказы, главными героями которых были Колька и Мишка.

Назовите, какие рассказы вам особенно запомнились и полюбились.

Юмор – вид литературного смеха, умение заметить и передать то, что смешно. Смех – главный двигатель тв-ва Носова. Каждая строка, написанная им, имеет отношение к смеху. Читая и перечитывая книги, мы смеёмся с заразительной весёлостью.

Научить читателя честно и с пользой жить лучше всего на примере озорного мальчишки, который почти ничего не знает, но стремится всё испробовать и узнать.

О каком мальчике идёт речь?

Сколько книг про Незнайку написал Носов?

Как они называются?

Кто прочитал все три книги?

Сегодня на занятии мы будем обсуждать сказку – повесть Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ответы на какие вопросы мы хотели бы получить в ходе занятия? Сформулируйте тему занятия.

Настраивать детей на работу, постановка цели урока

Вспоминают прочитанные рассказы, обсуждение, формул. темы.

 
   

00nosov01

 

IV.

Беседа об авторе

Откройте текст с информацией об авторе.

Красным карандашом отметьте то, что узнали нового об авторе.

Синим карандашом отметьте, как Незнайку характеризует сам автор.

00nosov02

Организовывает фронтальную работу.

Работа с текстом. Ответы на вопросы

 

V.

Работа по теме

1) выявление своеобразия образов героев

В основе каждой из сказок трилогии – история путешествия.

На чём путешествовали герои в каждой из книг?

Предлагаю отправиться в путешествие вместе с героями Носова, для этого каждая команда выбирает себе вид транспорта.

(на доске закрепляются рисунки транспорта для каждой команды).

Кто является героями произведения?

Почему так названы?

Носов – мастер давать своим героям значимые имена, примечательные не только тем, что намекают на что-то смешное.

Какие имена вам понравились больше всего? Как они характеризуют героя?

Вывод: автор использует шутливые имена.

КОНКУРС 1 «Кто я такой?»

Команды задают друг другу вопросы - характеристики

Вывод: автор даёт подробные характеристики своим героям

КОНКУРС 2 «Чьи это вещи?»

Капитан команды вытаскивает изображение вещи, команда отгадывает кому она принадлежит.

Предлагает проблемную ситуацию. Организует работу в командах

Высказывают своё мнение, рассуждают, вспоминают, доказывают свою точку зрения.

 

 00nosov03 

                 00nosov04 

   00nosov05

 

2) выявление художественного своеобразия сказки

Сюжет сказки основан на фантастических приключениях коротышек, живущих в цветочном городе. Действия постоянно развиваются на грани событий реальных и сказочных. Элементы фантастики играют чисто развлекательную роль.

Каждой команде предлагается перечислить реальное и сказочное.

Книга про Незнайку – целый хоровод шуток, выдумок и приключений. Где только не побывал главный герой.

КОНКУРС 3 «Цепочка приключений»

Составьте цепочку приключений героев.

Из цепочки приключений и несчастий складываются комические ситуации. Комизм может проявляться: в речах героев, в действиях героев, в недоразумениях, в обстоятельствах.

Кто нашёл отрывки, в которых герои оказываются в комических ситуациях?

Каждая команда представляет несколько отрывков, объясняя причины поведения героев.

Организует работу с книгой

Работают с текстом рассуждают, доказывают свою точку зрения

 

00nosov06 

          00nosov07

 
   

3) обсуждение характеристики главного героя

Незнайка – главный герой, главный фантазёр.

Какие фантазии приходят в голову Незнайки?

Как бы вы его охарактеризовали?

(Незнайка – хвастунишка и невежда. Он мало знает, но стремится всё попробовать и узнать. В основе его шалостей лежит стремление к хорошему и доброму. Но никакое умение не даётся без труда и знаний.)

- из чего состоят облака?

- что такое компас?

- с каким веществом вступает в реакцию железо?

На эти и другие вопросы отвечает автор, рассказывая нам о воздухоплавании, строительстве, технике. Книга насыщена познавательным материалом. Носов ставит знание и умение выше волшебства.

Организует фронтальную работу

Работают с текстом рассуждают, дают характеристики, доказывают свою точку зрения.

 
   
     

4)

Проверка знания сюжета сказки

Вот и мы сейчас проверим ваше умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

КОНКУРС 4 «Викторина вопросов»

Каждая команда задаёт соперникам по 5 вопросов из своих кроссвордов.

Организует работу команд

Отгадывание кроссворда

 

5)

Чтение и обсуждение сочинений

У каждого из вас при чтении книги появились свои любимые герои. О них мы хотим узнать.

Дети читают свои сочинения «мой любимый герой» по желанию.

Организует обсуждение работ

Обсуждение,

оценка сочинений

 

VI.

Итог урока

В нашей стране и за рубежом многим полюбился Незнайка. Мы видим, как меняется на глазах его характер. Он становится добрым и внимательным. Он понимает, что без труда ничему не научишься. Книга переведена на 68 языков мира.

Чему учит книга?

Какие знания помогли нам сегодня на уроке?

Чему мы учились на уроке?

Давайте подсчитаем очки каждой команды и выявим самых внимательных читателей.

Подводит итог проделанной работе,

способствует подсчёту баллов каждой команды

Обобщают сведения, полученные на уроке, вспоминают, какие знания понадобились

Самооценка деятельности

 
   
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес